|
|
|
В Москве и некоторых других городах России автомобилисты протестуют против роста цен на бензин и дизтопливо. Кроме столицы акции прошли в Новосибирске и С.-Петербурге. Инициаторами кампании протеста стали журнал «Дальнобойщик» и профсоюзов водителей-профессионалов. О поддержке дальнобойщиков заявила Межрегиональная организация автомобилистов «Свобода выбора».
«Непрерывный рост цен на топливо в России, являющейся одной из крупнейших нефтедобывающих стран, не может не возмущать большинство граждан России. Удорожание топлива сегодня - это удорожание продуктов, лекарств, товаров и услуг завтра. Уже сегодня цена топлива в России значительно выше цены топлива в Америке – в стране, которая нефть импортирует и покупает её по мировым ценам! Ответственность за рост цен на топливо внутри страны в первую очередь лежит на монополистах в лице топливно-энергетических компаний. А государство, в угоду нефтяным олигархам, или из каких-то иных соображений, не хочет этого замечать и бороться с повышением цен» - говорится в обращении, опубликованном на сайте журнала «Дальнобойщик».
Цель акции - «сказать власти, что мы не хотим больше мириться с такими ценами на топливо, что правительству и депутатам надо не раздавать обещания, а предпринимать реальные шаги для обуздания цен!».
Организаторы предлагают водителям самим выбрать форму протеста. Это могут быть любые, не нарушающие закон действия: наклейки, плакаты, флажки, закреплённые на автомобилях, это может быть остановка своего транспортного средства на 10 минут с включённой аварийкой... Единым временем протеста является 12.00 и 18.00, когда водители должны обозначить свое участие в акции длинными гудками.
Также предлагается направлять представителям власти обращения с требованиями остановить рост цен.
По мнению организаторов, рост цен бьет по всему населению, поскольку транспортная составляющая заложена практически во всех товарах и услугах. Разрушается транспортная инфраструктура городов, так как государственная поддержка общественного пассажирского транспорта практически полностью «съедена» топливными компаниями. Из-за этого многие муниципальные автопарки находятся под угрозой закрытия.
Однако, сильнее всего рост цен, который превышает 9% в неделю, отражается на коммерческих перевозках. Как сказал один из организаторов акции, председатель Независимого профсоюза водителей-профессионалов Александр Кротов, удорожание топлива приводит к тому, что владельцы транспортных средств начинают экономить на зарплате водителей и техническом обслуживании (а, в конечном счете, на безопасности).
К тому же, в составе профсоюза немало мелких предпринимателей, которые сами водят собственные грузовики. Для них ситуация на рынке грозит скорым разорением.
Акция началась сегодня в Новосибирске, в полдень по местному времени. Колонна из нескольких десятков грузовиков, рейсовых автобусов и маршрутных такси прошла по улицам города, сопровождая свое движение гудками. В конечной точке, на центральной площади города, прошел митинг, на котором присутствовали представители городской администрации, поддержавшие требования протестантов.
В Москве в 12.00 на стоянке «Южный берег» на МКАД прошла неформальная пресс-конференция участников и организаторов акции, где представители прессы могли подробно и из первых рук узнать о ее целях и причинах. Проезжающие по МКАД автомобили длинными гудками массово поддержали инициаторов акции.
Надо сказать, что это не первая за последнее время акция протеста против роста цен на топливо. 20 декабря в Красноярске, как сообщили информационные агентства, десятки грузовых машин не выехали в рейс. В акции протеста приняли дальнобойщики и из других городов: Омска, Новосибирска, Владивостока. Водители требовали снизить цены на топливо или повысить тарифы на перевозки, ведь после взлета цен на топливо их работа перестала приносить прибыль.
Две всероссийские акции против роста цен на топливо в 2005 и 2006 годах провела МООА "Свобода Выбора". После этих акций, широко подержанных автомобилистами страны, власти договорились о заморозке цен с нефтяниками осенью 2005 и осенью 2006 г. В результате рост цен на топливо, например, в 2007 г. оказался примерно на уровне инфляции (10-12%).
Если требования водителей не будут услышаны правительством, организаторы акции заявляют, что не остановятся перед забастовкой. Эта угроза вполне может оказаться реальной, ведь, только в Московском регионе профсоюз дальнобойщиков объединяет более 8 тысяч человек.
К каким последствиям может привести блокирование основных магистралей большегрузными машинами буквально неделю назад можно было видеть в Италии, где возмущенные автовладельцы фурами перегородили дорогу, тем сам нанеся экономике пять миллиардов евро убытка.
|