Очень долгим оказался рейс для 24 филиппинских моряков, которым посчастливилось наняться на борт т/х «NICHOLAS M» (1980 г.п., флаг VCT, оператор - греческий «Chain Spirit Maritime»). Работали они, работали, а смены им так и не было. Репатриироваться многие из них должны были еще в октябре, но время, как говорится, шло, а судовладелец никак не шёл навстречу своим работникам.
Если учесть, что нормальная продолжительность контракта филиппинца и так составляет 9 месяцев, то их тоску по родному дому вполне можно понять. Сколько бы еще продолжалось ожидание списания - неизвестно, но при заходе судна в порт Санкт-Петербург в конце декабря три человека из экипажа решили обратиться за помощью в инспекцию МФТ.
Остальные, очевидно, не так торопились домой, однако у них тоже были свои пожелания в отношении работы на судне. Дело в том, что моряки выразили опасение за свои жизни, и вообще боялись выходить из порта на пароходе, который, по их словам «на ладан дышит».
Надо отметить, их слова соответствовали действительности. В ходе организованной проверки парохода инспекторами портового контроля на предмет безопасности мореплавания, он был признан немореходным и задержан до устранения выявленных недостатков. Целеустремленность трёх филиппинских моряков тоже была вознаграждена.
После переговоров координатора МФТ в Санкт-Петербурге Сергея Фишова с судовладельцем последний, наконец, согласился их репатриировать, как положено и за свой счет. Сегодня вечером они улетают домой.
Что касается парохода, то на сегодняшний день т/х «NICHOLAS M» по-прежнему не покинул порт и стоит на 29 причале. По результатам предыдущих инспекций судно также показало себя не с лучшей стороны - в августе в том же Санкт-Петербурге PSC обнаружил несоответствия по 20 позициям. В прошлом апреле в порту Нант «NICHOLAS M» простоял задержанным девять дней из-за выявленных нарушений по 28 позициям.
|