|
|
|
Они также требуют проверки финансовой деятельности и срочного вмешательства властей в судьбу завода. Сегодня, 17 января, рабочие пермского машиностроительного завода им. Дзержинского подали коллективное обращение с приложенными листами подписей (всего 279 подписей) на имя губернатора Олега Чиркунова в отдел писем и обращений Администрации Пермского края. Завтра в Москве аналогичные тексты будут переданы в приёмные президента и председателя Правительства РФ.
Инициативная группа решила пока приостановить сбор подписей под обращением и ограничиться этим количеством, поскольку процесс идёт очень медленно: собирать подписи на заводе приходится в подпольном режиме. Дирекция грозит тем, кто подпишет обращение всевозможными санкциями.
Приводим текст обращения:
Президенту РФ Путину В.В.
Председателю правительства РФ Зубкову В.А.
Губернатору Пермского края Чиркунову О.А.
Уважаемые господа,
27 декабря 2007 г. на пермском машиностроительном заводе им. Дзержинского издан приказ № 835 «О прекращении производства гражданской продукции». Это приказано сделать уже к 1 февраля. Фактически это означает уничтожение завода в его нынешнем виде. Более 2 тысяч работников из 2800 в конечном итоге будут выброшены на улицу. Но дело даже не в нас, людях, отдавших заводу всю жизнь.
Страна лишается единственного изготовителя бензомоторных пил, обеспечивающих лесопромышленный комплекс и Министерство обороны, а также промышленных сепараторов для очистки нефтепродуктов, которыми пользуются подводные и надводные корабли ВМФ, нефтяники, газовики, энергетики. Наша продукция широко востребована предприятиями лесной промышленности, судостроения, за последние годы она удостоена дипломов многих выставок. Производство наших пил и сепараторов полностью рентабельно!
Что это – диверсия? Или просто отработка заказа западных фирм-производителей? Ведь, как мы знаем, им так не нравится, что, например, наши мотопилы стоят в 3 раза дешевле, чем у них. Так или иначе, закрытие этого производства наносит очередной удар по экономической и оборонной безопасности государства.
Складывается впечатление, что операция была спланирована заранее. Сначала прежний гендиректор Владислав Петенко своими крайне странными решениями накапливает кредиторскую задолженность в размере 1 миллиарда рублей, чем приводит предприятие к состоянию банкротства и введению внешнего управления. Внешний управляющий Евгений Лысов на заводе практически не бывает, план выхода из кризиса, если таковой имеется, коллективу даже не сообщает. Исполнительный директор Денис Бронников на заводе также бывает крайне редко, и то, похоже, лишь затем, чтобы продемонстрировать свои престижные автомобили и могучую охрану. В итоге за неполные 2 года внешнего управления задолженность увеличивается на 300 млн. рублей.
Зато на передний план выходят новые кредиторы, перекупившие у банков задолженность завода: ООО «Капитал-2007» и ООО «Гран». То есть пермский торговец алкоголем Владислав Шинкевич и депутат Государственной Думы от партии «Единая Россия» Юрий Борисовец. Они и определяют теперь судьбу предприятия. Начинают с заявлений о том, что нужно вкладывать в производство, в развитие предприятия, в закупку нового оборудования, в ремонт и создание новых мощностей. Перед выборами в Госдуму на встрече с избирателями министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев публично предлагает руководству предприятия подготовить предложения по выходу из кризиса и обещает содействие со стороны федерального Правительства. Однако, сразу после выборов Борисовца в Госдуму в дирекции завода вдруг резко начинают говорить о необходимости срочного погашения задолженности за счёт передачи земли под основной территорией завода кредиторам под застройку. А перед новогодними праздниками появляется вышеназванный приказ – без согласования с профсоюзным комитетом предприятия, отраслевым профсоюзом, внешним управляющим, без учёта решения Военно-промышленной комиссии о переводе завода в статус казённого, без какой-либо мотивации резких изменений.
Наш завод – старейший в Перми, он существует с 1859 года. За свою славную полуторавековую историю он пережил многое: пожары, наводнения, фактически уничтожавшие производство, революции и войны… И каждый раз силами своих работников и управляющих он поднимался из любого кризиса. Неужели сейчас ему суждено погибнуть из-за алчности высокопоставленных бизнесменов от правящей партии? И это происходит на фоне бесконечных заявлений Президента и Правительства о поддержке и модернизации отечественной промышленности…
Мы требуем срочных мер: смены руководства завода, ускоренного перехода в казённые предприятия, полномасштабной проверки финансовой деятельности последних лет и Вашего срочного вмешательства в судьбу завода!
17.01.2008
Инициативная группа по спасению завода им. Дзержинского и присоединившиеся сотрудники предприятия (всего 279 подписей).
|