АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
23.01 | 12:03

Проект плана действий Независимого профсоюза горняков России на 2008-2012 гг.


План действий предусматривает набор конкретных мероприятий, для выборных руководителей, Советов представителей, исполкомов организаций НПГ России всех уровней – федерального, территориальных и первичных, на период 2008 – 2012 гг.

1. ВВЕДЕНИЕ.

План действий на период 2008 – 2012 гг. составлен в целях реализации «Основных принципов деятельности и организации Независимого профсоюза горняков России» и «Программы деятельности НПГ России».

Независимый профсоюз горняков России (далее НПГР или Профсоюз) считает, что основными социально-профессиональными интересами работников предприятий угольной и горнодобывающей отраслей являются:

• жизненный уровень работника и членов его семьи, который определяется, в первую очередь, уровнем его заработной платы и своевременностью ее получения;

• условия труда и состояние техники безопасности на производстве, которые должны способствовать уменьшению воздействия на организм вредных факторов и сохранению здоровье работника, а также условия восстановления здоровья и возмещение вреда, в случае утраты трудоспособности;

• соблюдение органами власти, собственником (работодателем) его социально-экономических и гражданских прав.

На данном историческом этапе развития российского общества перед реально действующими профсоюзами (свободным профсоюзным движением) в целом и Независимым профсоюзом горняков России в частности,  стоят две равноценные и взаимодополняющие задачи:

1. Представление и отставание социально-профессиональных интересов работников, в первую очередь, повышение социально-экономического  положения и жизненного уровня  трудящихся (горняков).

2. Создание в стране условия и возможностей нормальной и действительно независимой деятельности реальных представителей интересов этих работников (свободных профсоюзов), прекращения  дискриминации граждан по принадлежности к профсоюзам, не входящим в ФНПР.

Исходя из вышеизложенного, основные усилия Профсоюза будут направлены на:

1. Увеличение заработной платы горнякам и другим работникам угольной и горнодобывающей отраслей.

Вопросы организации оплаты и материального стимулирования труда тесно связаны с понятием «уровень жизни населения». Заработная плата является основным источником доходов подавляющего большинства населения в России, а величина реальной заработной платы во многом определяет материальное положение людей. Особенно работников  угледобывающих или горнодобывающих предприятий, так как они, в отличие от других категорий работников, привязаны к шахте, руднику, разрезу или карьеру, и лишены альтернативных источников дохода.

Существующий уровень оплаты труда работников горнодобывающей промышленности обеспечивает, в основном, лишь физиологический минимум работника –  удовлетворение только главных физических потребностей и оплату основных услуг, причем в течение относительно короткого периода. Этот уровень зарплаты позволяет лишь сохранить жизнь человека и обеспечить минимальные условия для его жизнедеятельности. Это сказывается на воспроизводстве рабочей силы, уровне потребления материальных благ, здоровье работников и членов их семей. Низкая заработная плата стала одним из главных препятствий для развития экономики не только по причине низкого покупательского спроса, но и в силу обесценивания труда. Сейчас доля оплаты труда в конечной цене продукции составляет в пределах 12-20 %, тогда как в развитых странах  доля зарплаты в себестоимости продукции составляет 40-50%.

Поэтому перед Профсоюзом в целом и всеми профсоюзных организаций стоят задачи изменения механизмов формирования заработной платы и материального стимулирования труда работников, а именно:

• Установление тарифной ставки горняка на основе реальной стоимости минимального потребительского бюджета горняка – работника занятого трудом различной группы тяжести и напряженности (для работника занятого подземным трудом  соответствует труд V группы тяжести и напряженности).

• Увеличение, в общем заработке, повременной (постоянной) составляющей, выплачиваемой вне зависимости от результатов хозяйственной деятельности предприятия, до уровня не менее 50-75%.
• Увеличение доли заработной платы в себестоимости продукции до уровня, без учета Единого социального налога (ЕСН), не ниже 40-50%.

В целях  реализации данного направления Профсоюз в период 2008 – 2012 гг. будет выполнять следующие основные  мероприятия и действия:

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

 КОНТРОЛЬ

1.1.

Работа по законодательному установлению минимального размера месячной заработной платы (месячной тарифной ставки) шахтера, в размере не ниже реального социального минимума работника, занятого тяжелым физическим трудом и на работах с вредными (особо вредными), опасными условиями труда (для работника занятого подземным трудом  соответствует труд V группы тяжести и напряженности)

руководство, Исполком, члены СП НПГР, первичные, территориальные организации НПГР

2008 г., далее ежегодно

СП НПГР

1.2.

Разработка и рассылка методики расчета минимального потребительского бюджета работника (для работника занятого подземным трудом  соответствует труд V группы тяжести и напряженности)

руководство, Исполком, члены СП НПГР

1-полугодие

2008 г.

СП НПГР

1.3.

Сбор информации о размерах тарифных ставок, системах материального поощрения (премирования), нормах и нормативов труда, уровне ФОТ ППП и структуре себестоимости на предприятиях.

Передача их в СП НПГР и Исполком ТО НПГР.

первичные, территориальные организации НПГР

2008 г., далее ежегодно

СП и Исполком, НПГР,

Исполкомы ТО НПГР 

1.4.

Создание в организациях НПГР постоянно-действующих комиссий по заработной плате и организация их работы

первичные, территориальные организации НПГР

2008 г., далее ежеквартально

СП и Исполком, НПГР,

Исполкомы ТО НПГР 

1.5.

Расчет минимального потребительского бюджета работника по регионам, территориям.

Анализ систем материального поощрения (премирования),  деятельности предприятия и структуры себестоимости продукции.

региональные, территориальные организации НПГР (комиссии по зарплате)

2008 г., далее ежегодно

СП и Исполком, НПГР,

Исполкомы ТО НПГР 

1.6.

Анализ ситуации на предприятиях, положений  коллективных договоров и соглашений.

Разработка конкретных предложений по изменению системы материального поощрения (премирования) на предприятии.

Разработка и реализация мероприятий по  применению  минимального потребительского бюджета горняка, при определении тарифных ставок, возможности, сроков и этапов увеличения доли заработной платы в себестоимости продукции

руководство и Исполкомы первичных, территориальных организаций НПГР

2008 г., далее ежегодно

СП и Исполком, НПГР,

Исполкомы ТО НПГР 

1.7.

Подготовка разъяснительных и агитационных материалов и организация разъяснительной работы:

- о необходимости применения  минимального потребительского бюджета горняка, при определении тарифных ставок;

- о необходимости пересмотра систем премирования;

- о необходимости увеличения доли заработной платы в себестоимости продукции.

Исполком НПГР, члены СП НПГР, руководство и Исполкомы первичных, территориальных организаций НПГР

2008 г., далее ежеквартально

СП и Исполком, НПГР,

Исполкомы ТО НПГР 

Реализация этих задач не должна снимать с профсоюзных организаций решение текущих вопросов, касающихся восстановления покупательской способности зарплаты (ее индексации), справедливого применения существующих систем материального поощрения (премирования) и своевременности выплаты зарплаты.

2. Сохранение жизни и здоровья горняков и других работников угольной и горнодобывающей отраслей.
К сожалению, общественное мнение, как и мнение самих шахтеров свыклось с тем, что без крови угля или руды не добыть.

Уровень безопасности труда на шахтах (рудниках) определяют не только организационные и финансовые меры, а также природные и человеческие факторы. И без кардинального изменения отношения к этим факторам, в том числе на государственном уровне, проблему безопасности труда на угольных шахтах и иных горнодобывающих предприятиях не решить.

Спецификой работы шахтеров всегда был труд в наименее приспособленной для деятельности человека среде – под землей. При расследовании крупных аварий и случаев травматизма, часто одной из основных причин произошедшего называют человеческий фактор – перекладывая, таким образом, напрямую или косвенно, вину на рядовых рабочих. Конечно человеческий фактор, зачастую, является одним из обстоятельств аварий или травм. Но было бы наивно полагать, что только ужесточением требовательности надзора за соблюдением правил техники безопасности и иными организационными мерами можно устранить влияние человеческого фактора на состояние техники безопасности.

НПГ России считает, что существующая сдельно-премиальная система оплаты шахтерского труда и низкий уровень заработной платы, несоответствующий тяжелейшим и опаснейшим условиям труда, являются теми  основными причинами, которые вынуждают рядовых шахтеров, младший и средний инженерно-технический персонал шахт (рудников) рисковать, относиться с низкой критической оценкой к возникающим опасным ситуациям и, зачастую, терять инстинкт самосохранения.

Поэтому перед Профсоюзом в целом и всеми профсоюзными организациями стоят задачи изменения сложившегося положение дел с состоянием техники безопасности и охраны труда работников угольной и горнодобывающей отраслей:

• Создание безопасных условий труда и условий для выполнения рабочими правил техники безопасности, технической эксплуатации оборудования путем внедрения такой системы оплаты труда, которая бы позволяла рабочему соблюдать не только нормы техники безопасности, но и в случае необходимости проводить работы связанные с созданием безопасных условий труда, без потери значительной доли заработка;

•  Изменение  общественного  мнения по отношению к тому, что «угля или руды без крови не бывает», с целью законодательного возложения ответственности, в том числе материальной, за создание безопасных условий труда на собственников предприятий угольной и горнодобывающей отраслей.

• Выполнения в стране, путем законодательного закрепления, положений Международной организации труда (МОТ) в области безопасности труда и здоровья трудящихся. Создание эффективной системы собственного (профсоюзного) контроля за состоянием охраны труда и техники безопасности на предприятиях.

• Законодательного установления минимального размера месячной заработной платы (месячной тарифной ставки) шахтера, в размере не ниже реального социального минимума работника, занятого тяжелым физическим трудом и на работах с вредными (особо вредными), опасными условиями труда.

Низкая базовая тарифная ставка и сдельно-премиальная система оплаты труда, когда зарплата шахтера зависит только от объема добычи (производства продукции), а не от соблюдения правил ведения горных работ и техники безопасности, практически вынуждают работников терять осторожность, игнорировать появляющиеся опасности.

В целях  реализации данного направления Профсоюз в период 2008 – 2012 гг. будет выполнять следующие основные  мероприятия и действия:

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

КОНТРОЛЬ

2.1.

Организация эффективной работы Технической инспекции по охране труда НПГ России, направленной на  реализацию прав профсоюза по осуществлению контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства, а также законодательства о профессиональных союзах, коллективных договорах и соглашениях и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права и охраны труда.

Исполком НПГР, члены СП НПГР, руководство и Исполкомы первичных, территориальных организаций НПГР

2008 г., далее ежегодно 

СП НПГР

2.2.

Работа по законодательному установлению минимального размера месячной заработной платы (месячной тарифной ставки) шахтера, в размере не ниже реального социального минимума работника, занятого тяжелым физическим трудом и на работах с вредными (особо вредными), опасными условиями труда (для работника занятого подземным трудом  соответствует труд V группы тяжести и напряженности)

руководство, Исполком, члены СП НПГР, первичные, территориальные организации НПГР

2008 г., далее ежегодно

СП НПГР

2.3.

Организация взаимодействия с органами государственного управления, надзора и контроля в области труда, охраны труда и природной среды, Фондом социального страхования Российской Федерации, учреждениями медико-социальной экспертизы, иными органами государственной власти и местного самоуправления, объединениями работодателей, а также общественными организациями

Исполком НПГР, члены СП НПГР, руководство и Исполкомы первичных, территориальных организаций НПГР

2008 г., далее ежеквартально

СП НПГР

2.4.

Подготовка разъяснительных и агитационных материалов и организация разъяснительной работы  о позиции НПГР в отношении политики государства и собственников по отношению ТБ И ОТ с основным тезисом –Уголь без крови!

Исполком НПГР, члены СП НПГР, руководство и Исполкомы первичных, территориальных организаций НПГР

2008 г., далее ежеквартально

СП и Исполком, НПГР,

Исполком ТО НПГР 

Реализация этих задач не должна снимать с профсоюзных организаций решение текущих вопросов. Например, таких как:

• сохранения льгот работникам – на предприятии отпуска горнякам могут быть пересмотрены только при резком улучшение условий труда и сокращение воздействия вредных факторов на организм;

•  участие  в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве;

• участие в  контроле за расходованием средств государственного социального страхования и др.

3. Соблюдение социально-экономических и гражданских прав горняков.

Настоящего социального партнерства в трудовых отношениях в России еще долго не будет, так как реальные, организованные силы работников и их представителей (профсоюзов) пока на порядок ниже, чем требуется, чтобы  собственники и работодатели всерьез считались с ними.

В стране идет сложный процесс становления нового государства – политические, административные, экономические и другие преобразования.  Большинство находящихся у власти людей имеют в значительной степени устарелые представления о государстве. Для них легче иметь дело с легко управляемыми структурами,  чем вести диалог, подчас сложный и нелицеприятный, и учитывать мнение самостоятельных общественных организаций.

В таких условиях Профсоюзу очень трудно полноценно представлять интересы своих членов по трудовым и другим социально-экономическим вопросам во взаимоотношениях с собственником (работодателем), в органах государственной власти, правоохранительных, судебных и общественных органах, а также осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением работодателями и должностными лицами законодательства о труде.

В сложившейся ситуации Профсоюзу в целом и всем профсоюзным организациям необходимо использовать все имеющиеся у них возможности и механизмы реализации и защиты интересов  членов нашего профсоюза, том числе:

• «Действенного использования порядка учета мнения выборного профсоюзного органа организации при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, комиссий по разрешению трудовых споров;

• Взаимодействия между собой, с целью наработки практики решения спорных вопросов и создания прецедентов судебных решений по вопросам трудового договора (контракта), рабочего времени и времени отдыха, условий безопасности и оплаты труда, гарантий и компенсаций, льгот и преимуществ, а также по другим социально-трудовым вопросам;

• «Легализации» профсоюза, посредством обязательного участия в переговорах по подготовке, заключению и изменению коллективных договоров, соглашений, так как объединившиеся в профсоюз работники, могут защитить свои интересы только с помощью коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, т.е. посредством заключения коллективных договоров и соглашений;

• Повышения, всевозможными способами, уровня правового сознания и грамотности как профсоюзных активистов и рабочих, так и среди руководителей, инспекторов Государственной инспекции труда, прокуроров, судей и иных личностей.

При защите прав членов Профсоюза придется использовать все реалии внешней среды: органы власти и организации различной политической ориентации, средства массовой информации или дезинформации, иные структуры и личности – с каждым из которых нужно будет определять форму взаимоотношений.  Для распознавания среди них «своего» или «чужого», «союзника» или «инструментального помощника», необходимо выработать критерии распознавания и принципы взаимодействия с потенциальными союзниками или партнерами.

В целях  реализации данного направления Профсоюз в период 2008 – 2012 гг. будет выполнять следующие основные  мероприятия и действия:

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

КОНТРОЛЬ

3.1.

Мониторинг (отслеживания и фиксация):

Исполком НПГР, члены СП НПГР, руководство и Исполкомы первичных, территориальных организаций НПГР

2008 г., далее ежеквартально

СП НПГР

- соблюдения трудовых прав граждан и прав на свободу объединения в профсоюзы,  случаев дискриминации граждан по профсоюзной  принадлежности и использования работодателями сотрудников различных государственных органов в целях подавления профсоюзного движения;

- деятельности судебных органов, прокуратуры, Государственной инспекции труда и  иных органов государственного надзора игнорирующих нарушения прав работников.

Опротестование случаев нарушений в соответствующие инстанции (прокуратуры, суды и др).

Передача документально зафиксированной информации о случаях нарушений в СП НПГР.

3.2.

Организация эффективного учета мнения выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников организации при принятии локальных нормативных актов на предприятии, содержащих нормы трудового права, комиссий по разрешению трудовых споров и других органов.

руководство и Исполкомы первичных, территориальных организаций НПГР

2008 г., далее ежеквартально

СП и Исполком, НПГР,

Исполком ТО НПГР 

3.3.

Сбор информации о участии (неучастии) организаций НПГР в подготовке и заключении коллективного договора, передача в СП НПГР.

Передача действующих колдоговоров, соглашений и информации о сроках заключения следующих колдоговоров в СП НПГР.

Анализ колдоговоров, соглашений, выработка рекомендаций по их заключению и распространение опыта.

Создание в организациях НПГР постоянно-действующих комиссий по коллективным договорам, соглашениям и организация их работы.

Исполком НПГР, члены СП НПГР, руководство и Исполкомы первичных, территориальных организаций НПГР

2008 г., далее ежегодно 

СП и Исполком, НПГР,

Исполком ТО НПГР 

3.4.

Мониторинг различных организаций с целью определения «союзников» или «инструментальных помощников», способных помогать НПГР и организация взаимодействия с ними.

руководство НПГР, Исполкомы территоральных и первичных организаций НПГР

2008 г., далее ежеквартально

СП НПГР

3.5.

Мониторинг деятельности судебных органов, прокуратуры, Государственной инспекции труда и  иных органов государственного надзора игнорирующих нарушения прав работников.

Передача документально зафиксированной информации о них в СП НПГР

руководство НПГР, Исполкомы территоральных и первичных организаций НПГР

2008 г., далее ежеквартально

СП НПГР

3.6.

Анализ ситуации с соблюдением прав работников на предприятиях и территориях. Определение способов и методов их устранения.

руководство НПГР, Исполкомы  территориальных и первичных организаций НПГР

2008 г., далее ежеквартально

СП и Исполком, НПГР,

Исполком ТО НПГР 

4. Повышение эффективности работы профсоюза.

Для успешного решения задач по реализации и защите интересов горняков Профсоюзу необходимо обладать силой, способной заставить любых оппонентов разговаривать с ним на равных.

Такая мощная сила появится у НПГР  только тогда, когда каждый член НПГ, каждый горняк осознает важность поставленных задач и выразит готовность добиваться их реализации любыми доступными способами.

В целях формирования такой организованной силы горняков,  одной из основных направлений работы в Профсоюзе должна стать грамотная работа по:

• Укреплению первичных и территориальных организаций НПГ России, путем совершенствования структуры Профсоюза с целью приведения ее к форме, обеспечивающей наиболее эффективную защиту его членов и организации механизма взаимодействия и выработки взаимоприемлемых решений между ними.

• Систематическом предоставлении информации о деятельности организации всем членам Профсоюза. Формированию  позитивного общественного мнения о деятельности НПГ России через средства массовой информации, через свои печатные органы (газеты, информационные листки и т.п.).

• Увеличению работоспособного профсоюзного актива и вовлечение в профсоюз новых членов;

• Развитию информационной системы Профсоюза с доступным для своих членов банком данных.
В функции этой системы должны входить (кроме сбора, обработки и хранения информации) также разработка и распространение рекомендаций и методик для первичных, территориальных организаций, распространение решений выборных органов НПГР, информации о полезном опыте профсоюзной работы, организация консультаций со специалистами и др.;

В целях  реализации данного направления Профсоюз будет выполнять следующие мероприятия и действия:

№ п/п

НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

КОНТРОЛЬ

 

Развитие информационной системы Профсоюза, формирование позитивного имиджа НПГР:  

4.1.

Организация работы Информационной системы НПГР.

Назначение персонально ответственных за работу Информационной системы на всех уровнях организации

руководство НПГР, Исполком РО НПГР,  территориальных и первичных организаций НПГР

1 квартал 2009 г.

далее ежеквартально

руководство НПГР, СП НПГР

4.2.

Налаживание постоянного обмена письменной информацией (не реже одного раза в месяц).

Организация постоянной работы электронной почты во всех территориальных организациях, а также большинства первичных организаций НПГР

руководство НПГР, Исполкомы РО НПГР, территориальных и первичных организаций НПГР

4 квартал 2008 г., далее ежемесячно

руководство НПГР, СП НПГР

4.3.

Организация первичными профорганизациями НПГР выпуска ежеквартальных информационных листков о работе профорганизации предприятия (тиражом в 1,5 раза больше чем количество членов НПГР на предприятии).

Исполкомы территориальных и первичных организаций НПГР

3 квартал 2008 г., далее ежеквартально

руководство НПГР, СП НПГР

4.4.

Подготовка материалов  и организация первичными и территориальными профорганизациями НПГР публикаций о работе НПГР в СМИ.

руководство,  члены Исполкома и СП НПГР, Исполкомы территориальных организаций НПГР

3 квартал 2008 г., далее ежеквартально

СП НПГР

 

Работа по увеличению работоспособного профсоюзного актива:  

4.5.

Создание в профорганизациях комиссий по организационной работе и профстроительству (назначение ответственных). Формирование в первичных организациях действующей структуры профгуппоргов и профорганизаторов. 

первичные, территориальные организации НПГР

1 квартал 2009 г. далее ежеквартально

Исполком РО НПГР, теркома НПГР

4.6.

Сбор банка данных  о качественном составе выборных органов каждой профсоюзную организацию, с указанием кандидатов в резерв профсоюзного актива. Анализ кадрового состава (наиболее важные параметры:
возраст, образование, профсоюзная подготовка, личностный потенциал).  Передача банка данных в СП НПГР 

Исполкомы территориальных и первичных организаций НПГР

1 квартал 2009 г. далее ежегодно

руководство НПГР, СП НПГР

4.7.

Организация постоянного обмена опытом работы между организациями.

руководство НПГР, Исполкомы РО НПГР, территориальных организаций НПГР

3-4 квартал 2008 г.

далее ежегодно

руководство НПГР, СП НПГР

 

Совершенствования структуры Профсоюза:

 

4.9.

Анализ структуры НПГР, выработка рекомендаций по укрупнению структур, объединению финансовых возможностей организаций.

Составление информации на каждую профсоюзную организацию (паспортов профорганизаций и т.п.) Передача их в СП НПГР

Руководство, Исполком НПГР, Исполкомы территориальных и первичных организаций НПГР

2008 г., далее ежегодно 

руководство НПГР, СП НПГР

4.10.

Обеспечить учет членов профсоюза, на основе профсоюзных билетов и карточек начать компьютеризацию учета членов профсоюза, с передачей данных в СП НПГР.

Разработка предложений по организации уплаты профсоюзных взносов наличными (в случае обострения конфликтов между профсоюзом и работодателем).

Разработать, заказать (при условии перечисление средств не менее 70% организаций) профсоюзные билеты и карточки учета членов НПГР.

руководство и Исполком НПГР,

территориальные (крупные первичные) организации НПГР

3-4 квартал 2010 г.

СП НПГР

5. Заключение.

При постановке конкретных задач, решений проблем и оценке взаимодействия между организациями НПГ России будет  принимать во внимание, что в настоящее время, численность первичных организаций НПГ России различна – от одной-двух тысяч до нескольких десятков членов Профсоюза.

Различно также и положение организаций – одни уже добились признания работодателя и местных властей и пытаются решать проблемы, где конфликтуя, а где и взаимодействуя с ними, а другие организации профсоюза ведут длительную борьбу с работодателем за свое признание и у них существенно ограничены возможности решения возникающих проблем.

Поэтому выявление и выражение интересов горняков должно осуществляется выборными профсоюзными органами  только при определении приоритетности конкретных целей и задач.

Организация коллективных действий по реализации или защите интересов горняков в организациях НПГ России будет происходить только при реальности их достижения в тех или иных условиях.



|
Источник: Конфедерация труда России
к началу новости российские новости версия для печати
добавить новость охрана труда архив

материалы по теме

Проект постановления "О нарушениях прав на свободу объединений и трудовых прав граждан"
Российские профсоюзные новости
24.01 | 10:19 В Ленинградской области пройдет митинг протеста против долгов ЖКХ.
23.01 | 18:16 Педагогам Иркутской области задержали выплату зарплаты.
23.01 | 16:25 Сибирские горняки будут получать самую большую зарплату.
23.01 | 14:33 Задержаны двое забастовщиков "Сургутнефтегаза".
23.01 | 12:14 VII Съезд НПГ России: проект обращения Сергеева Александра к делегатам съезда.
23.01 | 12:03 VII Съезд НПГ России: проект плана действий профсоюза на 2008-2012 гг.
23.01 | 11:42 VII Съезд НПГ России: проект постановления "О нарушениях прав на свободу объединений и трудовых прав граждан".
23.01 | 09:24 Прокуратурой Тюменской области в 2007 году выявлено 265 нарушений законодательства об охране труда.
23.01 | 09:11 Дальнобойщики Якутии готовят забастовку.
23.01 | 08:43 Пожарные города Черняховска отложили голодовку.
22.01 | 18:47 Мурманский рыбный порт может быть окончательно продан в июне нынешнего года.
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: