В Российском профсоюзе моряков не скрывают, что придерживаются политики сотрудничества и взаимопонимания. Другими словами – любую проблему можно решить, если действовать во взаимовыгодном направлении. Однако, бывают компании-работодатели, которые о такой политике и слышать не хотят. Теперь, возможно, их позиция изменится.
Вчера в Санкт-Петербурге в Балтийском Филиале Российского морского регистра судоходства (БФ РМРС) состоялось совещание, посвященное соблюдению требований и стандартов РМРС и кодекса ISM (МКУБ) на судах, зарегистрированных в РМРС и работающих под флагом государства Белиз. В рамках соглашения о сотрудничестве между БТО РПСМ и БФ РМРС в работе совещания принял участие главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк. Также, кроме представителей государства флага, инспекции и РМРС на совещание были приглашены операторы, эксплуатирующие суда под белизовским флагом.
Ни для кого не секрет, что флаг Белиза является «удобным», и чаще всего выбирается судовладельцами, желающими значительно сократить свои расходы, как на налоги, так и на техническое обслуживание судов и на условия для экипажей. Это явление очень распространенное и флаг Белиза не единственный в списке «удобных» флагов, однако на состояние судов под этим флагом уже стали обращать пристальное внимание не только в РМРС, но и сами представители флага Белиза.
Надо ли говорить, что условия труда моряков, работающих на этих судах, и размер их оплаты не то, чтобы оставляют желать лучшего, но просто откровенно низки, а трудовое законодательство почти никогда не соблюдается.
На совещание в БФ РМРС среди операторов судов под белизовским флагом были руководители таких компаний, как «Мурмантрансфлот» и «Рейдер». Надо отметить, что стиль эксплуатации судов этими компаниями подвергся достаточно жесткой критике со стороны специалистов РМРС. Представитель флага даже выразил опасения, что если указанные недостатки не будут устранены, то реестр Белиза будет вынужден рассмотреть возможность вывода их судов из-под своей регистрации.
Операторы приняли информацию к сведению, и более того, продемонстрировали готовность идти на контакт с профсоюзом. В свете последних событий, когда на суда «Мурмантрансфлота» был полностью закрыт доступ и инспекторам труда РПСМ, и инспекторам МФТ, а к другим операторам есть претензии по заработной плате у самих моряков, можно сказать, что ситуация меняется к лучшему. А инспектора труда и юристы БТО РПСМ, со своей стороны, всегда готовы к конструктивному диалогу.
|