Протестное движение в России вышло на новый этап. Связано это, прежде всего, с наблюдаемым в стране экономическим ростом. Такое мнение высказал директор Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Борис Кагарлицкий.
«По сравнению с периодом 90-х, забастовок в последние годы фиксируется значительно меньше, однако все они становятся достоянием общественного мнения», — отметил Борис Кагарлицкий, оценивая масштабы и причины протестного движения на современном этапе.
Эксперт подчеркнул, что в 90-х годах по всей территории страны проходили активные выступления трудящихся — стачки и забастовки, которые можно было назвать «голодными бунтами». Они были плохо организованы и носили эмоциональный, а не рациональный характер.
Сегодня причина выступлений иная. «Рабочие хотят участвовать в перераспределении продуктов экономического роста, — считает Борис Кагарлицкий. — Они видят, что их предприятия являются рентабельными, имеют прибыль, и хотят получать свою долю».
Кроме того, в современном протестном движении принимают участие предприятия, входящие в ТНК. Их работники имеют возможность, в частности, сравнить собственную заработную плату, с той, которую получают специалисты отделений корпораций в разных странах.
В качестве примера эксперт привел известные выступления на заводе автоконцерна «Форд» во Всеволожске. Зарплату меньшую, чем во Всеволожске, получали только рабочие малазийского завода «Форд».
По мнению Бориса Кагарлицкого, внимание общественности, и, в частности, средств массовой информации к акциям протеста должно способствовать решению существующих проблем.
|