В настоящее время в связи с выдвижением сотрудниками компании "Аэрофлот-Норд" требований о повышении зарплаты действует рабочая группа, в состав которой входят руководство предприятия и представители профсоюза. Об этом сообщил советник генерального директора ЗАО "Аэрофлот-Норд" по связям с общественностью Игорь Гуревич. Рабочая группа определила срок выработки решения к 15 февраля.
Советник генерального директора сообщил, что в авиакомпании в июле 2007 года был заключен новый коллективный договор сроком действия до 2010 года. Как и в большинстве крупных организаций РФ, от имени трудового коллектива коллективный договор подписали представители профсоюза. "Особенностью участия работников "Аэрофлот-Норд" в профсоюзах является тот факт, что в авиакомпании созданы четыре первичных профсоюзных организации, охватывающих все основные профессиональные группы, представленные в гражданской авиации, - говорится в ответе компании на запрос редакции. - Речь идет о первичных профсоюзных организациях: ПЛС - летный состав, ОПКЭК - профсоюз бортпроводников, ПРИАС - профсоюз инженерно-авиационных работников, ОПАР - объединенный профсоюз авиационных работников. Общее число членов профсоюзов на предприятии чуть более 45%. В ПРИАС (который и заявил требования о повышении зарплаты) входит всего 13% от общей численности работников предприятия. В связи с такой спецификой, коллективный договор в "Аэрофлот-Норд" от имени работников подписывает единый представительный орган всех первичных профсоюзных организаций, о чем гласит п. 1.1. действующего коллективного договора. Именно этот орган уполномочен вносить предложения по изменению или корректировке пунктов колдоговора. Процедура внесения подобных предложений четко и недвусмысленно изложена в законодательстве.
В общих чертах суть процедуры заключается в предоставлении соответствующим образом оформленных и принятых на собрании или конференции работников требований, для рассмотрения которых при участии работодателя формируется специальная рабочая группа и рассматривается вопрос в том же порядке, как и при заключении коллективного договора. Только такой процесс следует признать правовым, ориентированным на реальную защиту интересов работников в рамках конструктивного диалога и социального партнерства с работодателем".
В связи с вышеизложенным, руководство "Аэрофлот-Норд" заявило, что открыто для конструктивного диалога с представителями трудового коллектива в рамках действующего законодательства и коллективного договора. "На сегодняшний день в авиакомпании нет никаких оснований для развития ситуации, выходящей за рамки взаимопонимания и социального партнерства, - пояснил Игорь Гуревич. - Попытки внести разобщение в рабочий коллектив расцениваются руководством авиакомпании как провокационные, направленные на искусственное создание условий для психологического дискомфорта в коллективе и производственного конфликта. Стабильное развитие авиакомпании, сложившаяся практика решения трудовых споров не дают никакого повода для возникновения подобной ситуации... Что касается вопроса возможности повышения заработной платы определенных категорий инженерно-авиационных работников авиакомпании, то он рассматривается в рамках законодательства и в соответствии с коллективным договором в рабочем порядке".
|