|
|
|
В конце февраля должны быть подписаны документы о продаже блокпакета «АвтоВАЗа» альянсу Renault-Nissan. На «АвтоВАЗе» к перспективе партнерства относятся по-разному. Рабочие, в частности, опасаются, что с приходом французов на предприятии начнутся массовые увольнения.
По неофициальной информации, Renault уже завершил due dilligence (процедуру тщательной проверки финансового состояния предприятия) «АвтоВАЗа». Сделка по продаже его блокпакета может состояться в конце февраля. Пока эту информацию не подтверждают ни в России, ни во Франции.
«Давайте дождемся подписания документов», - заявили в московском представительстве Renault.
По одной из версий, Renault сразу же приобретет блокпакет у акционеров «АвтоВАЗа» (в их числе ФГУП «Рособоронэкспорт» и структуры УК Troika Capital Partners). По другой - альянс станет обладателем лишь 12,8% голосующих акций, которые превратятся в блокпакет лишь после того, как на «АвтоВАЗе» закончится эпопея с ликвидацией перекрестной схемы его финансирования.
Однако при любом развитии событий работников «АвтоВАЗа» больше заботит та социальная политика, которая будет осуществляться на предприятии после прихода иностранного менеджмента.
- Сейчас на заводе действует социальная программа, - заявил руководитель пресс-службы «АвтоВАЗа» Владимир АРЦЫКОВ. - Это и ипотека, и детские сады, и поликлиники. На 2008 год заключено трудовое соглашение, в котором оговорены положения социальной программы. Надеемся, что приход новых менеджеров не поставит на них крест.
Между тем президент Renault Карлос Гон известен как один из самых жестких менеджеров в мире (в некоторых СМИ его даже называют "кровавым"). Источники на «АвтоВАЗе» говорят, что с приходом французов на предприятии могут начать увольнять рабочих и «сбрасывать» социалку. На заводе опасаются повторения событий, произошедших в компании Nissan после объединения с Renault, когда десятки тысяч работников были уволены, а ряд японских заводов закрыт. По мнению работников, на политику нового менеджмента могут повлиять сильные профсоюзы. «В Европе господину Гону почти не удались те сокращения, которых он добился в Японии. Все дело в сильных европейских профсоюзах», - заявил один из источников на «АвтоВАЗе».
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ КАРЛОСА ГОНА
Карлос Гон родился в 1954 году в Бразилии. В Renault пришел в середине 90-х годов, когда французский концерн находился на грани банкротства. Гон начал с того, что закрыл бельгийский завод компании и резко сократил количество рабочих мест на заводе во Франции. Для уволенных он стал кровным врагом на всю жизнь. Однако эти крутые меры привели к тому, что уже в 1997 году Renault вновь стала рентабельной.
Так же решительно Карлос Гон взялся за спасение Nissan. Компания находилась в кризисном состоянии. Гон закрыл сразу пять заводов в Японии и уволил почти 15% персонала. Для японцев это стало шоком, ведь для них потеря должности - одно из самых страшных оскорблений. Некоторые уволенные не выдерживали позора и кончали с собой. Гон продал ряд дочерних предприятий Nissan и сократил большую часть отделов, в корне поменяв политику компании. Ливанский гений снял с производства большую часть выпускавшихся моделей, назвав их неконкурентоспособными.
|