|
|
|
7 февраля в Махачкале началась беспрецедентная акция протеста работников управления государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Вечером в прошлый четверг перед управлением ГИБДД республики собралось 75 сотрудников дорожной милиции, которых привело сюда возмущение по поводу увольнения одних и вольностей руководства ГИБДД в выборе места работы в отношении других милиционеров.
По понятным причинам сотрудники в разговоре с журналистами не хотят называть своих имен, поскольку мало кому из них ясно представляется свое будущее в республиканской милиции.
-Я работаю в ГИБДД уже 11 лет и не разу за все это время не видел, чтобы кто-то из сотрудников получил казенный бензин или запчасти, - говорит один из тех, кто попал под сокращение. - Я участник боевых действий, в свое время пришлось защищать республику от боевиков. Кроме того, трудясь в ГИБДД, я, как и все наши работники, нахожусь в постоянном режиме усилений. Не помню, когда я последний раз отдыхал со своей семьей. Сегодня начальство вынуждает нас согласиться на их условия, а когда люди отказываются, то нам говорят прямо - увольняйтесь.
Многие просто финансово не могут позволить себе приезжать каждый день на работу в Махачкалу, ведь Дагестан - это самая большая республика Северного Кавказа, и многим милиционером теперь придется добираться до места работы за 200-300 километров. Как говорят сами сотрудники ГИБДД, заправка служебного транспорта и его текущий ремонт выполняется за счет милиционера.
- Никто из нас ни разу не получал командировочные деньги, хотя нас постоянно гоняют по районам республики, - рассказывает второй собеседник. - Вы, журналисты, сами знаете, уже который месяц у нас идет СКПО (специальная комплексная профилактическая операция), и это отражается в первую очередь на нашем режиме работы - стоим на дорогах круглые сутки, а получаем за все это жалкие 9 тысяч рублей. Прикомандированные к нам милиционеры из России находятся в более выгодном положении, чем мы: им оплачивают командировочные, их никто не сможет заставить работать сверх положенного законом. Нас же вынуждают работать сутками. Что остается с зарплаты нашим семьям, если мы сами вынуждены заправлять служебный транспорт? Форму нам дают раз в пять лет, говорят, что не хватает комплектов. Зато в военторгах этих комплектов полно, там мы ее сами и покупаем. Даже этот жезл (показывает) куплен на мои деньги.
Официальный комментарий ГИБДД дал командир батальона Сейфулла Сагдаров, в чьем непосредственном подчинении находятся протестующие милиционеры:
- Сотрудники выведены за штат и переведены в Махачкалу в связи со сложной обстановкой в городе. Было дано распоряжение «усилить» город личным составом всех батальонов. Их никто не увольняет, они остаются на тех же должностях. На жалобы некоторых о том, что им будет тяжело добираться до Махачкалы из отдаленных городов республики, отвечу: если батальон находится в столице, то они должны работать в столице. С ними никто не подписывал договор о том, что они будут работать в Сухокумске или Дербенте. Доводы о заправке служебного транспорта на личные деньги тоже несостоятельны, что подтверждают неоднократные проверки прокуратуры. Их вызывали в управление кадров МВД и предложили равнозначные должности, если они отказываются работать в городе, им могут предложит работать поближе к дому в ППС. Если они откажутся и от этого, тогда уже может встать вопрос об их увольнении из МВД.
Протестующие милиционеры в приватных беседах говорят, что причиной всему стал передел «хлебных» мест.
- Почему увольняют меня, а не какого-нибудь новобранца или стажера, неужели руководству не нужен мой многолетний опыт? Все мы работники республиканского ГИБДД, нас хотят перевести в Махачкалу, то есть в городское ГИБДД, - рассказывает милиционер. - Сравни: устроиться в республиканское ГАИ с недавних пор стоит около 20 тысяч долларов, а в городское – 5-6 тысяч долларов. Теперь считай: начальство переводит из республиканского в городское ГИБДД более 75 человек, это те, у кого нет влиятельной родни, и те, кто не заплатил за неприкосновенность. Соответственно, они наберут на наши места новых людей: 75 умножь на 20, получится полтора миллиона долларов. Чтобы сорвать такую кассу, начальство перешагнет через все.
Но, по мнению руководства ГИБДД, такие высказывания бросают тень прежде всего на самих протестующих.
- Подобные высказывания говорят только о том, что сотрудники сами не хотят оставлять «хлебные» места, говорит Сейфулла Сагдаров. - Слова остаются словами, но мы должны оперировать только фактами. Если бы сотруднику из Дербента предложили работать на трассе в Сухокумске, он бы с удовольствием ездил бы туда каждый день на работу. Они не хотят работать в Махачкале не потому, что город далеко от дома, а по совсем другим причинам…
На помощь протестующим милиционерам сразу же пришел председатель профсоюза работников правоохранительных органов Магомед Шамилов, который стал известен широкой аудитории после нашумевшей акции протеста милиционеров первого полка патрульно-постовой службы УВД Махачкалы в 2007 году. Тогда милиционеры ППС вышли на центральную площадь Махачкалы с требованием обеспечить их положенными надбавками и жильем.
- Никто из вас не будет уволен, в этом я вас уверяю, - сказал работник ГИБДД Шамилов. - То, что пытаются сделать с вами, это просто незаконно, вы все будете работать там, где работали до сих пор.
Возмущенные милиционеры написали письмо в адрес министра внутренних дел России Рашида Нургалиева, директора ФСБ России Николая Патрушева, генерального прокурора РФ Юрия Чайки, а также начальника управления делами президента РФ по работе с обращениями граждан. Это же письмо было послано и местному руководству МВД, ФСБ, прокуратуры, начальнику управления ГИБДД МВД Дагестана Валерию Громову и президенту Дагестана Муху Алиеву.
В субботу сотрудники ГИБДД встречались с начальством управления собственной безопасности МВД Дагестана, где им пообещали разобрать и помочь их проблеме. Магомед Шамилов на этой неделе выехал в Ростов, чтобы поднять вопрос положения дагестанских правоохранителей на уровне ЮФО.
- Вы посмотрите, как относится к своим подчиненным то же УФСБ Дагестана, - рассказывает один из митингующих милиционеров. - Они давно уже построили для своих сотрудников многоэтажку. Они отдыхают в лучших санаториях, получают командировочные и боевые деньги, если сотрудника ранят или убьют, управление не забывает о его семье, устраивает детей в университеты. А у нас что? Работаю без выходных за эти гроши, и если завтра меня при исполнении «завалят», кто позаботится о моей семье?
Кризис в системе МВД республики назревает давно. Периодически от сотрудников правоохранительных органов приходилось слышать выражение недовольства низкой заработной платой, которая несоизмерима с той работой, что выполняют сегодня дагестанские стражи порядка. По-прежнему остро стоит квартирный вопрос, тем более что зарплата в дагестанской милиции практически равна месячной плате за съемное жилье в Махачкале. О таких благах цивилизации, как санаторные путевки, командировочные и боевые деньги, выходные дни, нашим правоохранителям остается только мечтать.
|