|
|
|
Одиннадцатитысячный трудовой коллектив самарского «Моторостроителя» может в скором времени начать забастовку. Единственное его требование - погашение задолженности по заработной плате за декабрь-январь, которая составила более 300 млн. рублей. Забастовку рабочие завода грозятся провести 19 февраля, перед внеочередным собранием акционеров, на котором будет утвержден новый гендиректор предприятия.
ОАО «Моторостроитель» занимается ремонтом авиационных двигателей НК-12МП для самолетов Ту-142, Ту-95МС, НК-25 для Ту-22М3, НК-32 для Ту-160, а также серийным производством ракетных двигателей РД-180 и их модификаций для ракет-носителей «Союз», «Союз-2» и РН «Молния». В общем объеме производства доля государственного заказа занимает 47%. Численность работников «Моторостроителя» - 11 тысяч человек. По состоянию на 1 апреля 2007 года Российский фонд федерального имущества владел 50,67% акций завода, 28,35% принадлежало ЗАО «УК «Каскол», 7,45% - ООО «Бриз-СТС».
На внеочередном собрании акционеров, намеченном на 19 февраля, должен быть утвержден новый генеральный директор «Моторостроителя» Дмитрий Носов, который до настоящего времени работал заместителем гендиректора по коммерческим вопросам «ЦСКБ-Прогресс». Прежний генеральный директор Игорь Шитарев, который возглавлял самарское предприятие на протяжении более 20 лет, был отправлен в отставку в январе решением совета директоров. Тогда же заместителем гендиректора «Моторостроителя» был назначен топ-менеджер компании «Оборонпром» Василий Лапотько.
Сразу после того, как стало известно о грядущем назначении нового гендиректора, трудовой коллектив «Моторостроителя», который составляет 11 тысяч человек, выдвинул требование выплаты задолженности по заработной плате за декабрь-январь, которая составила более 300 млн. рублей. Уже организован забастовочный комитет, который угрожает провести перед собранием акционеров предупредительную забастовку.
По словам источника, знакомого с ситуацией на производстве, после своего назначения Василий Лапотько провел финансовый и производственный аудит предприятия, который вскрыл факты того, как бывшие топ-менеджеры получили по 600 тысяч рублей премии по итогам года. При этом предварительные итоги аудита свидетельствуют, что за последние два года у предприятия выросла кредиторская задолженность до 6 млрд. рублей при объеме годовой выручки 3 млрд. рублей. На сегодняшний день операционная деятельность предприятия осуществляется только за счет привлекаемых кредитов. Несмотря на предоставленную правительством возможность, задолженность «Моторостроителя» не реструктурирована, налоговые обязательства составляют 1,5 млрд. рублей.
Как отмечают в компании «Оборонпром», сейчас совместно с Роскосмосом ведется работа по реструктуризации кредиторской задолженности самарского предприятия. «Мы ведем переговоры с трудовым коллективом по нормализации социальной ситуации на заводе и путях решения вопроса выплаты долгов по зарплате, накопленных предыдущим руководством предприятия», - говорит пресс-секретарь «Оборонпрома» Илья Якушев.
|