|
|
|
Борьба бывших работников ОАО «Холодмаш» и солидарные с ними действия продолжаются. 17 марта, в г. Тутаев (Ярославская область), у заводоуправления Тутаевского моторного завода прошел пикет солидарности с «холодмашевцами», участниками голодовки, требующими погашения долгов по зарплате за восемь месяцев. У заводоуправления «ТМЗ» собрался десяток левых активистов из КПРФ, СД «Вперёд!» Комитета Гражданского Сопротивления Трудящихся. Мы публикуем интервью, взятое в эти дни ярославскими вперёдовцами у Владимира Виноградова, одного из участников голодовки.
Что заставило работников ЯРКО пойти на столь крайние меры как голодовка?
Надо начать с того, что идея возникла с роста недовольства. Возмущение стало расти еще при прежнем директоре и администрации завода. При новом же директоре стало ясно, что Ярославский Компрессор ( ЯРКО) сознательно разваливают. И это было ясно не только рабочим, трудившимся на предприятии. Банки не давали кредиты, поскольку понимали, что это безрезультатно. Задолженность начала расти еще более быстрыми темпами. Работники начали возмущаться, требовать собраний, где задавали «неудобные» для администрации вопросы. Но, кроме призрачных обещаний, ничего не получали. Когда начались сокращения, забеспокоились и самые терпеливые. Но бастовать не было смысла. Предприятие и так почти встало. Единственным результативным орудием борьбы была выбрана голодовка. Идея голодовки и подготовки людей была в основном развита женщинами-работницами. В октябре при участии замгубернатора Данилова начальника департамента промышленности и генерального директора московского завода холодильных агрегатов (холодильники ЗИЛ) Руднева прошли встречи с рабочими, на которых их «кормили завтраками». Стало ясно, что ситуация зашла в тупик. Стихийно решили поддержать процесс снизу, т.е. пускай выполняют свои «обещания» - покупка московским заводом ЯРКО, а мы готовили голодовку, о чем и предупредили администрацию. Покупка завода осенью оказалась провальной (планировалось еще до холодов запустить котельную), решили начать голодовку в конце ноября перед выборами в Госдуму. Она закончилась частичной победой - обещанием бывшего губернатора Лисицына до конца 2007г. выделить необходимые 12 млн. руб. на погашение задолженности по зарплате. На этих условиях мы приостановили голодовку. Поэтому последняя голодовка является прямым продолжением ноябрьской. Губернатора за это время сменили. Я знаю губернатора Вахрукова давно как грамотного, упорного, волевого, энергичного руководителя. И потому, готовясь к голодовке, мы не питали надежды на скорейшую победу, а наоборот настраивались на длительное противостояние.
Как проходила голодовка? С какими проблемами вы столкнулись?
Когда я затевал это дело, то рассчитывал, что мы располагаем хотя бы 1 месяцем. Однако было холодно, да и двигаться приходилось немало, это привело к досрочному сжиганию запасов «топлива» в организмах. И уж через неделю у одного за другим стали возникать проблемы со здоровьем. К моменту, когда областная администрация соизволила заметить факт нашей голодовки, здоровым оставался я один. Сам факт того, что голодовка вошла в стадию переговоров, был очень обнадеживающим и первый раунд, проходивший на открытом воздухе, перед проходной ЯРКО, остался за нами.
А как развивались переговоры за дверями областной администрации?
На следующий день мы были приглашены для продолжения бесед в «Белый дом» ярославской области. Где нас встретила довольно большая группа профессионалов, и теперь представьте ситуацию - с одной стороны десяток профессионалов, поднаторевших в ведении переговоров, а с другой стороны ребята после 17 дней голодовки, впервые столкнувшиеся с этой задачей. Ребята сражались как львы и выдержали 3 часа. Героизм! К этому времени среди голодающих осталось 3 человека. Как я понимаю, ребятам подсунули вариант так называемого безальтернативного выбора - а это «пардон» нлп с вытекающими отсюда последствиями. И головка была прервана.
Как вы оцениваете помощь, оказанную голодающим различными организациями?
Да очень пригодилась помощь левых организаций. В первую очередь как в материальном плане (через них мы получили технологию голодания, что позволило долго продержаться, а также получали крайне необходимые дрова для обогрева, чай, витамины и т.д.). Также была организован прорыв информационной блокады. Мы недооценили административного ресурса и как следствие столкнулись с двухнедельным замалчиванием СМИ голодовки. Но с помощью левых организаций Ярославля информационная блокада была прорвана и получила огласку в международном масштабе.
Как вы оцениваете итоги голодовки и переговоров? Какие ошибки следует учесть на будущее?
Сказать, что мы ничего не добились, будет неправильно. Лично нам (сокращенным с ОАО Ярославский Компрессор) обещали - активную помощь в трудоустройстве. А это - 2-й по значимости для нас фактор. Т.к. основная масса были предпенсионного возраста и молодые пенсионеры. С точки зрения развития демократии и свободы наша голодовка дала ощутимые результаты. На базе нас сплотились люди от центристов до самых крайних левых. И выступали хоть немножко и хаотично, но выполняя единую задачу - что очень и очень важно. Самый крупный недостаток проявившийся, кстати, и в прошлую голодовку - непозволительно долгая раскачка. Реально активно нам стали помогать - пробивать информационную блокаду лишь к концу 2-й неделе нашей голодовки. На будущее, на мой взгляд, это надо начинать на самых ранних периодах подготовки к данному предприятию. Ну и соответственно учитывая наш опыт уже сейчас необходимо, несмотря на разницу во взглядах формировать единую группу, которая должна заниматься координацией действий между различными ветвями левого движения. Большевистский привет.
|