О соблюдении режима труда и отдыха водителей, работающих на городских и пригородных маршрутах, сегодня шла речь на заседании межведомственной комиссии по охране труда. Начальник управления государственного автодорожного надзора по Омской области Сергей Шаповалов сообщил, что нарушение норм сверхурочной загруженности водителей связаны, прежде всего, с явной проблемой оттока водительских кадров.
«По сравнению с прошлым годом общая укомплектованность водительским составом в Омске уменьшилась на 321 единицу, даже у частных предпринимателей 30% автобусов не укомплектованы водителями, - сказал Шаповалов. - Отсюда все переработки и нарушение режима. Сегодня мы должны решать проблему по привлечению трудовых ресурсов в транспортный комплекс области».
По данным многочисленных проверок в 2007 году, омскими водителями сверхурочно было отработано 768, 2 тысяч часов. По закону водителям полагается 120 сверхурочных часов в год, а в Омской области в 2007 году это число выросло до 400,5 часов.
Нарушения норм связано и с желанием водителей за счет переработки повысить свою заработную плату, однако, такие нарушения чреваты повышением опасности дорожного движения. В прошлом году водителями автобусов муниципальных транспортных предприятий было допущено 10 дорожно-транспортных происшествий, в которых были ранены 15 человек.
|