|
|
|
Сегодня, 17 апреля, ситуация на шахте остается напряженной. Голодовка горняков СУБРа продолжается, однако на данный момент в акции протеста принимают участие только 46 человек.
Многие вышли из голодовки, потому что боятся увольнений или уже не выдерживают напряжения (голодовка идет уже четвертый день в здании управления). Об этом сообщил заместитель председателя Независимого профсоюза горняков Александр Анисимов.
Он отметил, что у шахтеров, тем не менее, «хорошее настроение», и что они по-прежнему намерены добиваться удовлетворения своих требований. Сегодня в 17.00 состоится очередное заседание рабочей группы по урегулированию конфликта. По словам Александра Анисимова, некоторые пункты уже были согласованы, но основная часть требований, в частности по повышению зарплаты, встречает жесткое сопротивление администрации.
В субботу, 19 апреля, должно состояться общее собрание трудового коллектива шахты, где шахтеры смогут выработать общую позицию по отношению к процессу переговоров. «Если нам дадут провести это собрание, и не попытаются его сорвать, как в прошлой раз, то мы сможем уже сесть за стол переговоров с консолидированной позицией», - заявил Александр Анисимов.
Напомним, что за час до намеченного собрания трудового коллектива два дня назад, лидер НПГ Валерий Золотарев был задержан и доставлен в милицию для дачи показаний. По мнению председателя НПГ России Александра Сергеева, задержание Золотарева спровоцировала администрация рудника, дабы не позволить ему выступить на собрании: «Руководство попросту использует правоохранительные органы для того, чтобы не допустить узаконивания требований протестующих», – заявил Александр Сергеев.
Шахта «Красная шапочка» до сих пор не приступила к работе. По решению руководства.
Напомним, 28 марта горняки шахты «Красная шапочка» СУБРа (группа РУСАЛ) отказались подниматься на поверхность, требуя повышения зарплаты. Через неделю представители РУСАЛа (собственник СУБРа) согласились провести переговоры по требованиям горняков, однако после того как шахтеры вышли на поверхность, прошла неделя, а переговоры еще не были начаты. Забастовщики подвергаются жесткому прессингу.
|