Работники обанкротившегося ОАО «Башкирские авиалинии» (БАЛ) в понедельник провели пикет с требованием погашения задолженности по заработной плате в размере 72 млн рублей.
Участники пикета приняли обращение к руководству страны и в Счетную палату с требованием разобраться с «истинными причинами банкротства авиакомпании». По их мнению, федеральное предприятие было «нагло и цинично обанкрочено некоторыми лицами, невзирая на протесты Росимущества».
Пикет, в котором приняли участие более 150 человек, был организован профсоюзом летного состава и профсоюзом авиаработников «БАЛ».
Выступавшие отмечали, что с момента введения конкурсного производства прошло более года, однако продажа двух самолетов Ту-154, средства от которой планировалось направить на погашение долга авиаперевозчика по зарплате, регулярно срывается. При этом они обвиняли в бездействии конкурсного управляющего «БАЛ» Рустема Шуварова.
Как сообщил Р.Шуваров, 22 апреля состоится заседание комитета кредиторов, на котором повторно будет поставлен вопрос о реализации двух самолетов.
Он пояснил, что ранее на торгах «в силу процессуальных причин приобретатели отказались от сделки в связи с запретом одного из крупнейших кредиторов на реализацию самолетов». «Если во вторник комитет примет решение о реализации, сделка может состояться до начала мая», - отметил Р.Шуваров.
Конкурсное производство в авиакомпании было введено в феврале 2007 года. Кредиторская задолженность «БАЛ» составляет 529 млн рублей. Самыми крупными кредиторами являются ОАО «Международный аэропорт «Уфа», УФНС по Башкирии, ОАО «Уралсиб» и авиакомпания «ВимАвиа».
ОАО «Башкирские авиалинии» создано в декабре 2005 года путем преобразования из одноименного ФГУП. Владельцем 100% акций АО является Росимущество.
«Башкирские авиалинии» до 2002 года находились в собственности правительства Башкирии. В январе 2002 года авиакомпания перешла в федеральную собственность.
Парк авиакомпании состоит из 5 воздушных судов, из которых два находятся в залоге у Уралсиба.
|