|
|
|
Обращение начальника Западно-Сибирской железной дороги и председателя дорпрофсожа к работникам магистрали.
Уважаемые труженики Западно-Сибирской магистрали!
Руководство дороги и дорожный комитет профсоюза обеспокоены положением с производственным травматизмом, сложившимся на дороге.
Самое дорогое для магистрали – ее труженики. Жизнь и здоровье человека бесценны. С горечью отмечаем, что только за последние три года травмы на производстве получили 138 работников, из них 25 остались инвалидами. Ушли на работу и не вернулись домой 13 человек. В 2008 году на производстве пострадали шесть железнодорожников, из них трое погибли. Это невосполнимые потери как для семей погибших и потерявших здоровье тружеников, так и для коллектива дороги. Такая ситуация недопустима.
Политика Компании в сфере охраны труда направлена на искоренение производственного травматизма, создание условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников. Ради этой цели на дороге внедряются передовые технологии, позволяющие вывести работников из опасных зон, приобретаются эффективные средства индивидуальной и коллективной защиты, отвечающее требованиям безопасности труда оборудование, вводятся в эксплуатацию санитарно-бытовые помещения. На дороге созданы все условия, чтобы работать без травм и смертей.
Не снимая вины с причастных руководителей дороги, необходимо отметить, что более половины травматических случаев на производстве в 2005 – 2007 годах (72 случая) произошли по причине нарушения работниками трудовой и технологической дисциплины, технологии производства работ, личной неосторожности и пренебрежения средствами индивидуальной защиты. Из шести случаев, допущенных в 2008 году, четыре произошли в результате нарушения технологии производства работ и личной неосторожности пострадавших. Одной из причин смерти осмотрщика-ремонтника вагонов ВЧД Новокузнецк-Северный Э.Т.Эрматова стал проход в пункт технического осмотра по концам шпал спиной к приближающемуся маневровому составу. Слесарь по ремонту подвижного состава ВЧД Татарская С.Н.Алехин смертельно травмирован при нахождении в опасной зоне открытия разгрузочных люков хоппер-дозатора. Тяжелые производственные травмы получили составитель поездов станции Инская А.А.Зюбин, зашедший в межвагонное пространство движущегося маневрового состава, и осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧД Входная С.Н.Березный, находившийся в габарите движения маневрового состава при встрече грузового поезда.
В случаях травмирования осмотрщика-ремонтника вагонов ВЧД Новокузнецк-Северный Э.Т.Эрматова и осмотрщика-ремонтника вагонов ВЧД Входная С.Н.Березного основной причиной стало безразличие и неуважение к работникам смежных хозяйств локомотивных бригад и составителей поездов, не следивших за маршрутом движения и не подававших сигналы большой громкости.
Каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям безопасности труда. В то же время все мы обязаны заботиться о личной безопасности в процессе выполнения трудовых обязанностей, проявлять осторожность, быть собранными и внимательными. Нарушения трудовой и технологической дисциплины недопустимы. Труд на железной дороге, которая признана зоной повышенной опасности, требует высокой ответственности каждого из нас не только за результаты своей работы, но и по отношению к своей жизни и здоровью, к безопасности работающих рядом коллег.
Призываем вас, уважаемые труженики магистрали, правильно оценить сложившуюся на дороге ситуацию с травматизмом, принять личное участие в деле обеспечения безопасности труда. Всем нарушениям требований охраны труда должен быть поставлен заслон. Только личный вклад каждого из вас в развитие культуры охраны труда позволит достичь стабильного снижения травматизма, сохранить ваше здоровье и жизнь.
А.В.ЦЕЛЬКО, начальник железной дороги
А.М.КУЖЕЛЕВ, председатель дорпрофсожа
|