В детской школе искусств им.Кабалевского 20 мая как будто бы восторжествовала справедливость. С привкусом горечи. Торжество справедливости – вообще вещь редкая, а с привкусом горечи, это - как правило. Между профсоюзной ячейкой профсоюза «Трудовые бригады» и директором школы существует конфликт на почве несправедливой и субъективной системы оплаты труда. По принципу: кого люблю, того одариваю из казённого кармана, кого не люблю – не дождутся!
Как на грех, именно у председателя первички нелюбимых работодателями «Трудовых бригад» Матусевич Маргариты оказалась талантливая ученица Лена. Ею могла бы гордиться школа: девочка активно выступала в разных конкурсах и концертах, бралась за очень сложные программы. Но школа не гордилась. Она старалась не замечать достижений Лены, так как преподаватель у неё оказался «неправильным», да ещё с помощью профсоюза умеющим «качать свои права».
Наступил час истины, или расправы, как хотите – так и называйте. Надо сдавать выпускные экзамены. Сначала Лене, отличнице учёбы, по сольфеджио поставили «четыре». Ребёнок было запаниковал. Но ей серьёзно объяснили, что она оказалась в центре конфликта взрослых, и что она не виновата ни в чем. Это добавило мужества девочке. Она стала с утроенной энергией готовиться к следующему экзамену по специальности. Лена – пианистка. А преподаватель Матусевич и родители в это время обивали пороги начальников всех рангов и требовали справедливости.
Остальные ученики «правильных» преподавателей уже отгуляли выпускной бал, а Лена как самая нерадивая сдавала экзамен позже всех. На её экзамен собралось много народу, в том числе – и присланные начальством независимые эксперты. На фоне существующей действительности, когда нигде днём с огнем не сыщешь независимого эксперта, эксперты оказались-таки взаправду объективными. Или уж девочка по-настоящему бесспорно – талантливая? Но выступление Лены было воспринято восторженно. Девочке поставили 5 баллов по всем предметам. Отпустили с миром.
Но только девочку. А нелюбимого преподавателя Матусевич 22 мая… поощрили, вы думаете? Нет – уволили. Через день после того, как она защитила ученицу.
Что скажет начальство? Начальство ещё пошевелилось, когда дело касалось ребёнка. А что касается самого работника – творческого, талантливого человека, воюй, как хочешь, да ещё сутяжником и скандалистом прослывёшь. А уж если в боевом профсоюзе состоишь, так тем более – сами там с директором разбирайтесь. А мы ещё посмотрим, кого поддерживать в конфликте, мораль которого лежит на поверхности событий.
Совсем нелегко думать не только о любимом деле – воспитании талантов, но и защищать себя. Очень трудно. Но тот, кто не думает о собственном достоинстве – тот раб. Это аксиома. А этот пример говорит сам за себя: за справедливость нужно бороться и можно побеждать!
|