|
|
|
29 мая на заседании президиума профсоюза летного состава России было принято решение об обращении по этому поводу к Президенту и Правительству, а также о начале консультаций с родственными профсоюзами. «С сегодняшнего дня мы начнем координацию действий с другими профсоюзами, связанными с авиацией, а также с работодателями, и по их итогам будет принято решение о форме акций протеста», - заявил Мирослав Бойчук. Причина недовольства сотрудников авиакомпаний - слишком высокие цены на авиатопливо.
Рост цен на топливо провоцирует кризис в отрасли, которая итак переживает не лучшие времена. результате многие мелкие кампании могут разориться, а летчики - потерять работу. Растет цена билетов, снижается пассажиропоток, падает заработок летчиков, который зависит от налета.
«Мы прекрасно понимаем, что этот вопрос (цена топлива) не только наш и не собираемся выпячивать только свои требования» - пояснил первый вице-президент профсоюза летного состава Владимир Пресняков. «Мы готовы объединяться максимально широко, привлекая всех заинтересованные группы».
«Консультации действительно проводились - подтвердил Президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России (ФПАД) С. Ковалев. Требования летчиков мы поддерживаем, однако, пока ни дата ни форма будущей акции не определены».
«Даже если объединение ограничится этими двумя профсоюзами - считает заместитель Президента Федерации профсоюзов России Олег Бабич - они в состоянии заблокировать воздушное движение в России и тем самым нанести удар несравненно большей силы, чем недавние акции автомобилистов, также проходившие под лозунгом снижения цен на топливо».
Как известно, Трудовой кодекс запрещает забастовки в организациях, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, авиационный, железнодорожный и водный транспорт, связь, больницы), в том случае, если проведение забастовок создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей. Под это определение подпадает и сфера воздушного движения. Однако, как показывает опыт, работники научились обходить эти запретительные нормы, проводя или итальянскую забастовку (работу по правилам), либо голодовку (как авиадиспетчеры). Кстати, как говорилось на недавно прошедшем съезде летчиков, с безопасностью в большинстве авиакомпаний далеко не все в порядке. Так что, поводов для «итальянки» более чем достаточно.
Окажутся ли автомобилисты в состоянии объединиться с летчиками, диспетчерами и моряками и провести скоординированную акцию? Пока трудно сказать. Но сам факт проведения скоординированных действий двух крупнейших профсоюзов авиационной сферы говорит о многом. Ведь авиационный транспорт – пожалуй, самый важный в нынешней российской экономике и последствия массовых протестных действий в этой сфере могут превзойти все самые черные ожидания российских властей.
|