|
|
|
У забайкальских автолюбителей новый критерий выбора марки машины. В технической характеристике в первую очередь смотрят на объем двигателя. Теперь важно, чтобы машина меньше бензина потребляла, ведь цены на него растут практически каждый месяц. Однако большинство водителей мириться с этим не хотят – на центральной площади края стартовала акция протеста, организованная профсоюзом автомобилистов-профессионалов г. Читы и инициативной группой.
Читинские автолюбители второй раз решили сказать «нет» высоким ценам на бензин. Поскольку расходы на горючее по-прежнему продолжают бить по карману водителей.
Литр 92ого, на котором ездит большинство машин, повысился до 27,5 рублей. Участники акции отмечают, что например в Китае, куда Россия импортирует нефть, топливо в пересчете на российские деньги стоит около 17 рублей за литр. В знак протеста забайкальцы ставят подпись в специальной листовке.
Водитель: «У меня машина большая, я на ней не могу ездить много, потому что я не могу съездить на заправку и купить бензин по той цене, которая раньше устраивала».
Водитель: «Бензин протекает через Россию в Китай и он там стоит на 10 рублей дешевле».
Организаторы считают, что именно высокие цены на автомобильное топливо - основная причина роста уровня инфляции. Поэтому участники митинга обратились к властям с предложением ввести контроль за ценообразованием. За справедливость боролись не только забайкальские водители. Митинги протеста проходили во многих городах России, причем не один раз. В этот день одновременно стартовали акции в Иркутске и Владивостоке.
Александр Садовский, организатор: «Поддержали городская Дума и областная, и вот сейчас правительство...Я думаю, двойным фронтом выступим и придет письмо от Думы целого края, обращения от трех городов с подписями в правительство РФ, то я думаю, все равно что-то придется сделать нашему правительству».
Сбор подписей продолжится до 22 июня. Для этого будут работать специальные пункты. Организаторы надеются, что к проблеме повышения цен на бензин равнодушными не останутся более 50 тысяч жителей Читы, Иркутска и Владивостока.
|