|
|
|
Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов и вице-премьер Игорь Сечин подготовили официальное поручение для ФРС отрегулировать тарифы на авиакеросин.
Напомним, 3 июня профсоюз гражданских летчиков России отправил письмо в адрес председателя правительства РФ Владимира Путина. Профсоюз призывал «проанализировать формирование цены на авиакеросин в связи с подозрением на отсутствие рыночных механизмов в его ценообразовании».
Как оценивает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, «до 70% товаров и услуг российские авиакомпании приобретают у монополистов». Например, с 1 сентября 2007 года по 1 июня 2008-го стоимость барреля нефти увеличилась с 72 до 122 долларов, то есть на 69%, а цена авиакеросина увеличилась на все 82%: с 16 300 рублей за тонну до 29 800 рублей.
НАПУГАЛИ СТАЧКОЙ
В обращении профсоюза говорилось: из-за постоянно растущих цен на топливо полеты самолетов, произведенных еще в Советском Союзе (Ту-134, Ту-154, Ил-86), могут уже в этом году стать нерентабельными. Например, Ту-154 потребляет в два раза больше топлива, чем Airbus A-320.
В случае снятия отечественных самолетов с рейсов до 2 тысяч штурманов и 1,5 тысячи бортпроводников, по мнению профсоюза, останутся без работы. Профсоюз призывал правительство разобраться с ценами на керосин, угрожая в противном случае устроить в конце июня - начале июля всеобщую стачку. «Остановить все авиасообщение России на один день не представляет особого труда», - рассказывает Мирослав Бойчук, президент профсоюза летного состава России.
Следует признать: угроза подействовала. И дело не только в начавшихся расследованиях. В профсоюзе есть пока не подтвержденная официально информация о том, что плановое повышение цен на авиакеросин в июле не состоится.
РЕДКОЕ ЕДИНОДУШИЕ
Как правило, забастовку или угрозу ее проведения работники используют в конфликте с работодателями. Тут особый случай: идею забастовки поддерживали и те и другие, хотя напрямую высокие цены на авиакеросин никак не влияют на положение простых сотрудников авиакомпаний. Говоря о грядущей безработице, профсоюз слукавил. Даже если отечественные самолеты действительно перестанут летать, без работы персонал не останется.
Всем авиакомпаниям не хватает персонала, поэтому решение проблемы сводится к тому, чтобы научить пилотов отечественных самолетов управлять иностранными.
Параллельно с поручением ФРС в Министерство транспорта поступило еще одно поручение: разработать программу переподготовки летчиков, по которой они будут обучаться управлению самолетами иностранного производства. «Не каждый работодатель может позволить себе потратить 1,8 миллиона рублей на переучивание одного сотрудника», - опасается Мирослав Бойчук.
ПЕРЕСЕСТЬ НА «ИНОСТРАНЦЕВ»
Однако задача эта выполнима. Заместитель генерального директора ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» Лев Кошляков рассказывает: «Мы готовы принимать или переучивать любого пилота». Первая российская авиакомпания уже начала менять авиапарк. Летчику требуется два-три месяца занятий с отрывом от работы, а дальше он сможет летать и учиться одновременно. Компании AiRUnion и S7 тоже открыли свои учебные центры переподготовки пилотов, последняя за прошлый год выучила 300 пилотов и 700 бортпроводников. Сами пилоты будут охотно переучиваться. Ведь, пересаживаясь на иностранный самолет, пилот автоматически увеличивает свою зарплату. Например, в «Аэрофлоте» пилот Ту-154 получает 60 тысяч рублей, а пилот Airbus A32 - 100 тысяч.
ЦИФРЫ
24% пилотов России старше 50 лет
7% доля молодых специалистов в отрасли
400 пилотов ежегодно уходят на пенсию
200 пилотов в год выпускают вузы
На 200 самолетов увеличился авиапарк России за 2007 год
|