В напряженном ритме работают российские представители Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ). Совсем недавно с их помощью моряки судна «Transexpress» получили заработную плату, а уже на днях координатор МФТ в России Сергей Фишов и инспектор МФТ Кирилл Павлов успешно завершили новое дело: владелец рефрижератора «Andalucia Star», компания «Star Reefers Poland», выплатил задолженность по заработной плате и репатриировал владивостокских моряков.
Когда рефрижераторное судно «Andalucia Star» (флаг Багамских островов) пришло из Южной Америки с грузом бананов в петербургский порт, судовой повар попросил российских представителей МФТ помочь ему получить задолженность по заработной плате за три месяца. К тому же компания не желала его репатриировать.
Когда инспекция начала проверку, выяснилось, что задолжал судовладелец не только повару: еще семь моряков судна не получали заработную плату в полном объеме. К тому же у них не было трудовых контрактов.
Как водится в таких случаях, представители МФТ вышли на менеджера компании «Star Reefers Poland» по флоту. Тот заявил, что на самом деле всем морякам выплачено все и в срок. А потому он, менеджер, не понимает вмешательства МФТ. В общем, представитель судовладельца всеми силами старался нарисовать радужную картину заботливости и дружественности компании по отношению к морякам. И в то же время настойчиво пытался узнать фамилии тех, кто «беспочвенно» порочит доброе имя «Star Reefers Poland»…
Впрочем, после встречи Сергея Фишова с представителями судовладельца на борту рефрижератора, стало ясно: морякам действительно не полностью выплачивалась заработная плата. И повинен в этом был не только судовладелец, но и администрация «Андалузии», небрежно оформлявшая финансовые документы.
Результатом переговоров стало соглашение: все желающие списаться с судна будут репатриированы за счет компании, а финансовую задолженность перед ними «Star Reefers Poland» ликвидирует до момента списания моряков. Таким образом, четверо членов экипажа, включая повара, отправились домой во Владивосток с заработанными деньгами. Четыре моряка по просьбе компании согласились доработать на «Андалузии» до следующего захода в порт – 19 августа судно отправляется обратно в Южную Америку. Судовладелец пообещал погасить им задолженность полностью до отплытия судна из петербургского порта.
Каков вывод из этой истории? Как не пытаются хитрые судовладельцы уйти от ответственности, им это не удается. И все потому, что за моряками стоит реальная сила – профсоюз и МФТ.
|