|
|
|
20 августа одна из бригад цеха сборки автомобилей главного конвейера СП «Джи Эм - АвтоВАЗ» отказалась работать из-за крайне высокой температуры воздуха в помещении. Столбик термометра поднялся до 37 градусов. 17 работников предприятия остановили работу, сославшись на 379 статью Трудового кодекса РФ «Формы самозащиты».
Статья 379 ТК РФ гласит: «В целях самозащиты трудовых прав работник, известив работодателя или своего непосредственного руководителя, либо иного представителя работодателя в письменной форме, может отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, а также отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. На время отказа от указанной работы за работником сохраняются все права, предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права».
Пока шли переговоры с менеджерами, конвейер простаивал почти полтора часа, ориентировочная сумма убытков - полмиллиона рублей. Рабочих все же вынудили вернуться к работе, угрожая штрафами за простой конвейера.
В действительности, сокращение рабочего дня в жару детально регулируется СанПиНом 2.2.4.548-96 «Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», который, к сожалению, мало популярен среди работодателей и мало известен работникам. К примеру, рабочие сборочного конвейера относятся по СанПиНу к категории II-а. Согласно Приложению 3 к СанПиНу 2.2.4.548-96, если температура воздуха превышает 27,5 градусов, рабочий день таких работников должен сокращаться на 1 час. Если превышает 28 градусов – на два. И так далее. При температуре 32 градуса принуждать работников работать не положено. Есть только один существенный минус – приложение 3 «Санитарных норм и правил» 2.2.4.548-96 носит рекомендательный характер. Тем не менее, ссылаться на него и требовать сокращения рабочего дня работники имеют право.
|