|
|
|
Профком Мурманского судоремонтного завода морского флота бьёт тревогу. Предприятие под угрозой закрытия и скоро может вообще прекратить своё существование. По мнению председателя профкома СРЗ Галины Диденко, все беды предприятия начались ещё 3 года назад. Тогда часть заводской территории менеджмент продал «Норильскому Никелю».
Председатель профкома ОАО «Мурманский судоремонтный завод морского флота» Галина Диденко пояснила: «И с этого момента у нас начались проблемы с выдачей зарплаты, с загрузкой предприятия. Многие специалисты не загружены, находятся на простое. Люди работают не по специальности. Вместо работы слесарями, они занимаются копкой траншей, рытьём земли».
Часть коллектива, что поддерживает своего профсоюзного лидера, опасается, что могут распродать и оставшуюся половину завода, что приведёт к тому, что и рабочие, и уникальное оборудование окажутся за воротами предприятия. Судовой такелажник Анатолий Жигунов сказал: «У нас в цехе уникальный станок для ремонта валов. На всём Северо-Западе такого нет, есть только на Дальнем Востоке».
Судокорпусник Пётр Верташонок добавил: «В одной бригаде есть работа, в другой нет. Механический цех траншеи копает, сварщики причалы метут». Слесарь-судоремонтник Виктор Клименков рассказал: «Здесь в 3 - 4 корпуса стояли «рыбаки». Мы занимались ремонтом. Теперь занимаемся только военными судами, да и то одно судно осталось. В механическом цехе, как у токарей, так и у слесарей работы нет».
В какие только инстанции не обращался профком, чтобы узнать о будущем своего завода, но так и не дождался никаких конкретных ответов. В областном департаменте промышленности и транспорта ситуацию на СРЗ оценивают не столь драматично. Там считают, что обстановка на предприятии сегодня стабильная и даже лучше, чем на других судоремонтных производствах.
Первый заместитель руководителя департамента промышленности и транспорта Мурманской области Сергей Леус заявил: «Есть проблемы, но ничего серьёзного, что вызвало бы опасение у нас. Завод работает стабильно, заказы есть, финансирование есть, задолженности по зарплате нет».
Не идёт речь и об окончательной распродаже завода. Областные власти стараются привлечь как можно больше судовладельцев для того, чтобы они свои суда ремонтировали на наших заводах.
|