Сегодня, 25 августа, истекает срок, отпущенный самарским обкомом профсоюза строителей и промстройматериалов на погашение многомесячной задолженности по зарплате трудовым коллективам крупнейшего в Самарской области предприятия дорожно-строительной отрасли - ОАО ДСК «Самараавтодор». «На прошлой неделе дорожники уже провели предупредительную акцию протеста. Завтра будем собирать координационный комитет, чтобы решать вопрос о пикетировании здания областного правительства», - заявил председатель обкома отраслевого профсоюза Геннадий Шаменов.
Как сообщил профсоюзный лидер, в трудовых коллективах специализированных подразделений ОАО ДСК «Самараавтодор» не получали зарплат с марта этого года. По мнению Шаменова, было бы несправедливо возлагать вину на собственников предприятия, поскольку владелец «Самараавтодора» бизнесмен Алексей Леушкин и сам оказался в положении пострадавшего. «Областные власти обещали Леушкину обеспечить дорожно-строительное предприятие фронтом работ, но сезон уже на исходе, а «Самараавтодор» так и не получил дорожных подрядов. В результате и возник кризис, который грозит обернуться социальным взрывом», - считает Шаменов.
Между тем, ситуация в дорожно-строительной отрасли Самарской области оказалась в центре внимания экспертов Торгово-промышленной палаты РФ. «Фактическое отстранение от дорожно-строительных работ наиболее успешных специализированных компаний в Самарской области - и в первую очередь ОАО ДСК «Самараавтодор» - может обернуться срывом намеченных планов по строительству и ремонту дорог в регионе и проблемами с освоением бюджетных средств, выделенных на эти цели, не говоря уже о тяжелых социальных последствиях для сотен дорожников и их семей», - заявил эксперт комитета по промышленному развитию ТПП РФ Александр Шитов. Он обратил внимание на то, что отмечаются факты игнорирования самарскими чиновниками федерального законодательства в части организации и проведения конкурсов по распределению подрядов на дорожно-строительные работы. В частности, в этом году несколько специализированных компаний, являющихся региональными лидерами отрасли, подверглись административному давлению и не были допущены к тендерам, в связи с чем лишились заказов и оказались в сложном финансовом положении. «Вопиющая ситуация вокруг старейшего дорожно-строительного предприятия Поволжья - ОАО ДСК «Самараавтодор», которое не раз отмечалось в общероссийских конкурсах и является одним из признанных лидеров отрасли, - говорит Александр Шитов. - Искусственный бойкот этой компании привел к простоям техники, остановке асфальтобетонных заводов, многомесячной задержке зарплаты рабочим коллективам, которые уже выходят на акции протеста». Между тем, напоминает эксперт, «ОАО ДСК «Самараавтодор» входит в холдинг «Техоборонпром» самарского бизнесмена Алексея Леушкина, которого в СМИ называют партнером госкорпорации «Ростехнологии». По оценке эксперта ТПП РФ, «нынешняя отраслевая политика самарских чиновников может привести к тому, что повышенные планы по строительству дорог, о которых региональные власти отрапортовали вначале главе Минтранса Игорю Левитину, а затем и премьеру Владимиру Путину, могут оказаться невыполненными».
Напомним, губернатор Самарской области Владимир Артяков на недавней встрече с председателем правительства отчитался о планах по развитию дорожно-строительной сферы и существенном увеличении инвестиций в эту отрасль: в этом году на дорожные работы выделено 8 миллиардов рублей, что составляет 10 процентов консолидированного бюджета региона и является рекордным для страны показателем. По сведениям СМИ, для выполнения региональной целевой программы по строительству дорог до 2025 года областные власти запланировали создание специализированного дорожно-строительного холдинга в составе формируемой госкорпорации развития региона. О том, что искусственные перестановки на дорожно-строительном рынке могут не только не ускорить, но и существенно затруднить выполнение отраслевой программы, предупреждали и поволжские эксперты.
Так, по мнению директора консалтингового агентства «Социальная динамика и информация» Юрия Эйриха, в дорожно-строительной сфере Самарской области «формируется система, которую свободой экономикой уже назвать нельзя, поскольку бюрократия полностью контролирует бизнес».
|