|
|
|
Более полугода работники ОАО «ДСК «Самараавтодор» не получали зарплату. За помощью они обратились в Самарский обком профсоюза работников строительства и промстройматериалов. В итоге переговоров получено обещание о выплате задолженности до 25 августа. Об этом рассказал председатель обкома Геннадий ШАМЕНОВ.
Проблемы у работников «Самараавтодора» начались в январе 2008 года. По словам председателя обкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов Геннадия Шаменова, несмотря на выигранные тендеры, компания перестала получать заказы от правительства Самарской области. В результате ее сотрудникам перестали выплачивать зарплату. Сегодня задолженностей по зарплате накопилось уже на 8,5 млн рублей.
Собственниками компании являются предприниматель Алексей Леушкин (владелец 51% акций) и областное правительство - министерство транспорта, связи и автомобильных дорог (49% акций). До сих пор они не могли решить между собой вопрос о выплате законных денег работникам.
- Перестав получать заказы, компания стала практически банкротом, - рассказывает Геннадий Шаменов. - Только вместо того, чтобы начать судебную процедуру о банкротстве, администрация предприятия убеждала сотрудников, что не сегодня-завтра все будет нормально. Компания, мол, будет функционировать, а работники - получать свои законные деньги. В результате крайними оказались простые люди. Собственники между собой этот вопрос никак не утрясут.
В итоге сейчас «Самараавтодор» находится в простое. Людям остается либо увольняться, либо уходить в вынужденные отпуска. Сам простой никто не оплачивает. На предприятии числятся около 300 человек. Люди увольняются почти каждую неделю.
По словам Шаменова, оставшись без денег, работники выживают кто как может: за счет подсобного хозяйства, пенсий родителей, зарплаты жены или мужа. Многим приходится брать деньги в долг. А ведь долги еще надо как-то отдавать. Положение унизительное, и автодорожники с этим мириться не могли. За решением проблемы люди стали обращаться в районные прокуратуры по месту нахождения дорожно-строительных управлений (ДСУ). (В составе «Самараавтодора» несколько подразделений - территориальных ДСУ). Только, несмотря на вмешательство властей, все было бесполезно.
- Представители прокуратуры, конечно, помогали строителям составлять заявления в мировой суд, - отмечает Геннадий Александрович. - Даже обязывали директоров ДСУ выплачивать зарплату. Только что толку? Ведь весь вопрос заключается в том, где взять деньги. Заказов-то нет...
Тогда автодорожники обратились за помощью в Самарский обком профсоюза работников строительства и промстройматериалов и создали на предприятии профорганизацию. Специалисты обкома профсоюза в первую очередь стали выяснять причину возникновения проблемы на предприятии. Но узнать это непосредственно от работодателя, президента компании «Самараавтодор» Кронида Старкова, не удалось.
- С господином Старковым встречаться бесполезно, - рассказывает председатель обкома. - Он сказался больным и вообще ни с кем не выходит на связь. Но, анализируя сведения самих работников, мы поняли, что предприятие пребывает в предбанкротном состоянии.
В начале августа представители обкома встретились с собственниками предприятия и поставили их в известность о проведении акции. В ответ представители Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог попросили десятидневной отсрочки для решения вопроса о погашении задолженности по зарплате. Профсоюзные активисты согласились. Прошло десять дней, а ничего так и не изменилось. 11 августа обком профсоюза и автодорожники снова встретились с собственниками предприятия. На этот раз они услышали, что на месте компании «Самараавтодор» уже создано новое предприятие - ООО «Самараавтодорстрой» во главе с гендиректором Евгением Соколовым. И будет оно заниматься всеми вопросами строительства автомобильных дорог в области.
Как рассказывает Геннадий Шаменов, Евгений Соколов сообщил, что новая компания готова взять «на баланс» 80% работников «Самараавтодора». Так что проблема трудоустройства работников частично решится. Что же касается выплаты долгов, то собственники обещали погасить их к 25 августа. Для этого министерство должно обеспечить продажу техники компании. Полученные средства будут перечислены на счет предпринимателя Алексея Леушкина, а тот, в свою очередь, переведет их на счет обкома. Таким образом, профсоюз окажет содействие в выплате положенной работникам зарплаты. Собственники взяли на себя обязательство подписать с обкомом соглашение, в котором будет указана сумма задолженности.
- Теперь все зависит от реализации техники, - говорит Геннадий Александрович. - Как только деньги поступят на наш счет, мы сразу начнем выдавать зарплату.
Правда, несмотря на клятвенные обещания, автодорожники хозяевам верить не торопятся. По словам председателя обкома, работники предприятия решили провести пикет. 12 августа сорок человек собрались у офиса компании «Самараавтодор».
- На пикете мы зачитали проект соглашения с собственниками, - рассказывает Шаменов. - Но если собственники свои обещания не выполнят, тогда нам придется 25 августа перенести пикет к «Белому дому» - зданию областного правительства. Эта акция очень полезна для работников. Она даст им почувствовать, что они могут бороться за свои права. Только все же хотелось бы, чтобы новое предприятие поскорей заработало. Тогда большинство людей будут трудоустроены. Думаю, на работу вернутся и те, кто уволился.
За комментарием сложившейся ситуации мы решили обратиться в областное министерство транспорта, связи и дорожного строительства. Пресс-секретарь министерства Надежда Кирьянова подтвердила, что компания «Самараавтодор», действительно, в 2007 году выигрывала тендеры. Но с порученной работой по реконструкции и строительству автодорог рабочие не справились.
- Работа, проделанная строителями, была очень низкого качества, - объяснила пресс-секретарь. - Поэтому госкомиссия принять ее просто не могла. А с 2008 года компания больше не изъявляла желания продолжать работы. Вместо этого она занялась продажей оборудования и производственной недвижимости. Понятно, что все это привело к полному краху предприятия. О какой работе здесь может идти речь? В результате министерству теперь приходится решать вопрос зарплаты работников. Но этот вопрос обязательно решится.
Мнение самих работников выразила председатель профкома подразделения «Самараавтодора» Красноярского района Самарской области Лидия Палкина.
- Зимой дороги не строят, асфальт не кладут, - говорит Лидия Николаевна. - Не положено по технологии. Поэтому работу мы не доделали. К тому же руководство компании не заключило договоры на 2008 год. А без этого нам объемов работ никто не даст. В результате мы оказались в подвешенном состоянии. Вроде бы не уволены, но ни работы, ни денег нет. Все сейчас сидят дома, ждут, что им скажут. Люди надеются, что министерство транспорта выполнит данное обещание, и мы получим деньги. Но если 25 числа этого не случится, пойдем к «Белому дому». Автор: Лозован Дмитрий
|