|
|
|
Арбитражный суд 1 сентября вынес определение о приостановке действия конкурса на маршруты в Бердске. Предшествующие митинги и четырехдневная голодовка не прошли даром.
Геннадий Никаншин, активный участник движения перевозчиков за свои права, отчаявшись продолжать бизнес в Бердске, увел его в Новосибирск. Ему, говорит, обидно, потому что именно он с коллегами, оказавшимися в одночасье выброшенными с дороги и вставшими вместе в пикете у администрации, обкатывали маршруты. Супруги Овсянниковы, первопроходцы частных пассажирских перевозок в Бердске, убеждены, что диктат местной власти расходится с политикой президента, направленной на развитие предпринимательства. Поэтому они - участники митинга.
Акции протеста перевозчиков возымели действие. Надзорным органам не понравилось, что конкурс лишает работы тех, кто имеет 1-2 «газели», заставляя индивидуальных предпринимателей «укрупняться». Депутат горсовета Людмила Москаленко, как и некоторые ее коллеги, поддерживает маршруточников, считая, что администрация пошла по «наименьшему пути сопротивления», ужесточив условия конкурса:
- На мой взгляд, положение о конкурсе плохое. Депутаты предлагали проводить конкурс только на новые и вакантные маршруты, не выгоняя работающих перевозчиков.
Окончательное слово остается за народными избранниками, которое они скажут 8 сентября на внеочередной сессии, получив предварительно предложения маршруточников.
А 1 сентября частные перевозчики почти два часа выясняли отношения с чиновниками, муниципальными транспортниками и депутатами. Перебивали, спорили, обвиняли, разводили руками, не получив ответа на вопрос: будут ли отменены условия конкурса на маршруты, поставившие Бердск на край пропасти социального взрыва, доведшие предпринимателей до массовой публичной голодовки и федеральных СМИ. Власть оправдывалась, возмущалась, советовалась.
Своеобразную точку в непростом разговоре поставила владелица маршрутки Татьяна Неустроева, делегированная бердскими перевозчиками в арбитражный суд. Арбитраж 1 сентября вынес определение приостановить в Бердске конкурс на время судебного разбирательства. Накануне и областное антимонопольное ведомство объявило конкурсные правила в части количества машин, «разыгрываемых» по одному лоту (не менее девяти), противоречащими закону, ущемляющими права «одиночек». Бердская прокуратура, уже выносившая протесты на некоторые пункты положения о конкурсе, ведет свою проверку. Как подчеркнул помощник прокурора Дмитрий Попков, к внеочередной сессии горсовета, намеченной на 8 сентября, документ будет еще раз прочитан с пристрастием и с учетом мнения арбитражного суда и ФАС.
Впрочем, торги по маршруту №15, ставшие причиной конфликта, так и не состоялись. Никто из заявителей, имеющих девять и более «газелей», не соответствовал требованиям. Второй лот по автобусам выиграло, разумеется, пассажирское автопредприятие.
Вице-мэр по экономике Надежда Каичева, получившая не только наибольшее число претензий, но и письменный вотум недоверия от первозчиков, по-прежнему убеждена, что существующий конкурс идет на пользу всем: предпринимателям, пассажирам, казне. Однако после зачтения маршруточниками статьи из закона о муниципальной службе о том, что личная заинтересованность несовместима с деятельностью чиновника, в зале повисла пауза, которую оборвал глава Александр Терепа:
- Не будем переходить на личности.
По словам начальника юротдела администрации Галины Кудимовой, определить, есть ли корысть в действиях Надежды Каичевой, которая может привести к отстранению ее от должности, - это прерогатива следственных органов.
Перевозчики же и на митинге 12 августа, и во время пикета через две недели, и все четыре дня последующей голодовки на площади Горького, и на встрече 1 сентября продолжали утверждать, что Каичева лоббирует интересы муниципального ПАТП, директор которого Владимир Москвин является ее законным супругом. Они оба отрицают личную заинтересованность, заявляя о приоритете интересов населения.
Замдиректора автопредприятия Марина Вострикова подтвердила слова своего шефа о том, что ПАТП всегда будет участвовать в конкурсах на коммерческие перевозки:
- Это единственный способ покрыть убытки от социальных перевозок.
Депутаты в большинстве своем стоят на стороне предпринимателей. По мнению председателя горсовета Натальи Бариновой, положение о конкурсе требует доработки.
- Готовясь к сессии, мы учитываем приказ областного департамента транспорта, где сказано, что конкурс проводится только на новые и вакантные маршруты. Я считаю утвержденное нами положение не верным. Новый проект рассмотрим 8 сентября.
Глава Александр Терепа считает, что пассажирские перевозки в Бердске достаточно открыты для бизнеса, а забастовки коммерсантов - это пустая борьба с рыночным законом конкуренции. Мэр готов выслушать конкретные предложения маршруточников по смягчению условий конкурса и улучшению системы пассажирских перевозок в городе. Частники намерены в течение недели поделиться своими идеями с депутатами. Но многие из них уже заговорили об отмене конкурса на маршруты. А это, как пояснил Терепа, противоречит закону.
Конкурс на 15-й маршрут не состоялся. Однако у большинства перевозчиков заканчиваются сроки договора. И если депутаты не примут адекватного решения, машины не смогут выходить на линию. Маршрут оголится.
|