14 октября Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме Г.А. Зюганов подписал соглашение о сотрудничестве фракции коммунистов с независимыми профсоюзными организациями авиационной отрасли: профсоюзом авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России, федеральным профсоюзом авиационных диспетчеров России, профессиональным союзом летного состава России. В церемонии подписания соглашения приняли участие первый заместитель Председателя ЦК КПРФ И.И. Мельников, заместитель Председателя ЦК КПРФ В.И. Кашин, секретари ЦК КПРФ В.Ф. Рашкин и О.А. Куликов, председатель комиссии ЦК КПРФ по рабочему движению С.И. Серегин.
– Мы с вами давно вместе отстаиваем интересы транспорта и авиации, – обратился лидер КПРФ к представителям профсоюзов. – На недавней встрече нашей фракции с премьер-министром Путиным, которая продолжалась почти четыре часа, эта тема была одной из ключевых. Без авиации страна в одиннадцать часовых поясов развиваться не может. Поэтому нужны вложения в новые технологии, новые конструкции, новые материалы, в подготовку кадров. За последнее пятнадцатилетие средний возраст пилотов увеличился на 10 лет. В связи с банкротством авиакомпаний закрываются местные линии. Теперь из Красноярска в Норильск можно долететь только через Москву. А в свое время в Красноярском крае работало более 70 аэропортов. Цена литра керосина достигла 36 рублей, это дороже, чем в любой европейской стране. И сейчас, после летнего сезона, когда обычно авиакомпании накапливают ресурсы для работы в зимний период, у них пустой кошелек. А кредитовать их, в связи с банковским кризисом, не хотят. Поэтому надо срочно принимать самые решительные меры. Завтра в Думе во втором чтении будет рассматриваться бюджет. Мы настаиваем на том, чтобы для реального сектора экономики, и, прежде всего, на транспорт были выделены серьезные дополнительные средства.
В ответном слове президент профессионального Союза летного состава России М.Ю. Бойчук назвал ситуацию в отечественной авиационной отрасли катастрофической. Если со стороны государства не последует немедленных финансовых вливаний, то к концу года гражданская авиация окажется прикованной к земле. Уже сейчас доля топлива в эксплуатационных расходах составляет 80%. Многие авиакомпании не могут выдержать таких цен и близки к банкротству, как это уже случилось с альянсом AiRUnion. Тысячи людей остаются без работы, другие по несколько месяцев не получают заработную плату. Из эксплуатации выводятся старые советские самолеты, такие как Ту-134, Ту-154, Ил-86, а замены им нет.
Председатель профсоюза работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России (ПРИАС) В.Д. Курочкин подчеркнул, что его организация стала первой, начавшей сотрудничество с фракцией КПРФ в Госдуме. Соглашение коммунистов с ПРИАС было подписано еще 29 апреля 2008 года и сейчас успешно реализуется. В момент нынешнего кризиса все, кому не безразлична судьба отечественной авиации, должны объединить усилия для спасения отрасли.
От имени фракции КПРФ в Госдуме соглашение подписал ее лидер Г.А. Зюганов; от имени профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России – председатель профсоюза А.Ю. Южаков; от имени федерального профсоюза авиадиспетчеров России – президент профсоюза С.А. Ковалев; от имени профсоюза летного состава России – президент профсоюза М.Ю. Бойчук.
Г.А. Зюганов попросил участников соглашения выработать совместные рекомендации по спасению гражданской авиации России и заверил, что они в самое ближайшее время будут переданы Президенту РФ Медведеву и Председателю правительства Путину.
|