АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
28.10 | 10:17

Нехватка профессиональных кадров в авиакомпаниях заставляет пилотов перерабатывать


Сегодня истекает две недели с того дня, как Московская межрегиональная транспортная прокуратура провела масштабные проверки работы авиакомпании «Аэрофлот». Мы решили выяснить, в какой мере устранены выявленные надзорным ведомством у перевозчика нарушения. В частности, по результатам той ревизии было установлено, что пилоты компании превышают полетное время, которое регламентировано нормами трудового законодательства. По данным прокуратуры, ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» считает закон, ограничивающий полетное время 80 часами в месяц, устаревшим. А эти нормы в целом – не соответствующими европейским стандартам. Эксперты же отмечают, что авиаперевозчики вынуждены нарушать установленный распорядок из-за существенного дефицита квалифицированных летчиков.

В период с 15 сентября по 15 октября этого года Московская межрегиональная транспортная прокуратура проводила проверку ряда российских авиакомпаний. В ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» выявили множество нарушений законодательства о труде. «Не выполнялись требования Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации, – разъяснил старший помощник прокурора по связям со СМИ Валерий Обликанов. – В трудовых договорах работников были незаконно установлены положения о превышении продолжительности полетного времени». По закону показатель полетного времени не может превышать 80 часов в месяц и 800 часов в год. В «Аэрофлоте» же было выявлено превышение полетного времени на 5–10%.

Впрочем, представители авиаперевозчика заявляют, что эти нормы закона уже устарели. «Эти показатели установлены вопреки выводам научных исследований и обращениям авиакомпаний и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта в Минтранс, – аргументировала позицию компании-перевозчика начальник пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг. – Обращения в Минтранс касались пересмотра этих норм с учетом условий полетов на современных самолетах и международной практики. В европейских авиакомпаниях полетные нормы варьируются от 90 до 120 часов в месяц. К тому же нарушения полетного времени выявлены лишь у пяти пилотов из 1388, работающих у нас».

«Лично я не могу пожаловаться на недосып, – рассказал один из командиров экипажа Boeing компании «Аэрофлот». – В правилах компании четко прописано, сколько времени экипаж должен отдыхать между полетами. Если пилоты летают на дальние расстояния, например из Москвы в Нью-Йорк, то на восстановление после рейса им дается от двух до семи суток. Экипажам, работающим на коротких маршрутах – по России и в пределах Европы, – на отдых отводится не меньше 12 часов. В случае, если экипаж выработал норму – свыше 80 часов в месяц и 800 часов в год, – центральный компьютер компании автоматически освобождает его от дальнейших полетов». Впрочем, на деле не только у таких крупных перевозчиков, как «Аэрофлот», случаются нарушения – более мелкие компании превышают полетные нормативы гораздо чаще. «Среди тех компаний, которые нарушают показатели полетного времени, дочерние компании «Аэрофлота» – «Норд», «Дон» и «Карго», – уверенно заявил президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук. «О случаях переработки я неоднократно слышал от пилотов дочерних и мелких компаний», – вторит ему пилот «Аэрофлота», согласившийся пообщаться.

«Причинами падений лайнеров все чаще становится целый комплекс недочетов, – выразил свое мнение адвокат, представляющий интересы жертв авиакатастроф, Игорь Трунов. – И если к неисправностям самолета добавить усталость пилотов, то вероятность крушения возрастает в несколько раз». «Основная причина, по которой российские авиакомпании увеличивают полетное время для пилотов, – острая нехватка квалифицированных кадров», – добавляет Мирослав Бойчук.

В мысли о том, что в стране явный недостаток опытных летчиков, сходятся все эксперты. «Мне известны случаи, когда пилоты покупали себе медицинские справки, чтобы быть допущенными к полетам, и руководство авиакомпаний знает об этом и закрывает на эти факты глаза, – рассказал Игорь Трунов. – Причин тому несколько – нехватка кадров и маленькие пенсии летчиков». «Нищенская пенсия в пять тысяч рублей заставляет пилотов работать не до 50 лет, а до 60, – утверждает эксперт по безопасности полетов. – Поэтому штурвал оказывается в руках у человека с ослабленной реакцией. К тому же некоторые летчики сами идут на переработку, ведь за один внеплановый полет доплачивают около 20 тысяч рублей». «В 1991 году на самолетах летали 64 миллиона пассажиров в год, в 2000 – 20 миллионов, – приводит весьма красноречивые цифры г-н Бойчук. – Именно в этот период многие пилоты остались без работы. Если в ближайшее время не будут созданы механизмы решения этой проблемы, последствия будут ужасными». «Единственное решение проблемы – усиление контроля над работой авиаперевозчиков, – считает эксперт по безопасности полетов. – Необходимо увеличить штрафы и прочие рычаги воздействия». Автор: Маврина Любовь

|
Источник: Новые известия
к началу новости российские новости версия для печати
добавить новость охрана труда архив

Российские профсоюзные новости
28.10 | 14:15 Глава Кузбасса обратился к собственникам шахт, главам городов и районов с требованием не допустить сокращения рабочих мест.
28.10 | 13:41 Информация о намерении управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу провести массовые сокращения сотрудников не подтвердилась.
28.10 | 12:04 Экономический финансовый кризис: Увольнений в Туле стало больше, но массовых сокращений не было.
28.10 | 11:41 В военно-морском строительном управлении Северного флота забастовка. Электромонтажники требуют полного погашения задолженности по зарплате.
28.10 | 10:32 Министр здравоохранения и социального развития России Татьяна Голикова считает, что ситуация на рынке труда в стране «пока спокойная».
28.10 | 10:17 Нехватка профессиональных кадров в российских авиакомпаниях заставляет пилотов перерабатывать.
28.10 | 09:50 Парламент Мордовии принял закон «Об основах организации оплаты труда работников госучреждений в РМ».
28.10 | 09:45 После увольнений в «Норникеле» без работы останется до 5 тысяч человек. Руководство предприятия и власти думают, как их трудоустроить.
28.10 | 09:22 Данные исследования о том, как россияне оценивают уровень безработицы в своем населенном пункте и насколько активно обсуждают эту тему.
27.10 | 17:25 Около 15 миллионов рублей составляет общая задолженность по заработной плате на предприятиях Астраханской области.
27.10 | 16:37 Сокращения на «Уралмаше», в первую очередь, коснутся ветеранов, рассказал председатель профкома Юрий Кочетов.
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: