|
|
|
26 ноября работники ООО «Теннеко Аутомотив Волга», члены первичной организации МПРА, потребовали от своего работодателя признания организованной на предприятии профсоюзной организации МПРА-ВКТ и начала переговоров по заключению коллективного договора. Коллективное обращение с этими требованиями и подписями рабочих членов профсоюза было передано руководству завода.
Профсоюз на Тольяттинском предприятии американской компании Tenneco, поставляющем глушители таким автопроизводителям как Форд, Джи Эм - АвтоВАЗ и другие, был создан недавно, 26 сентября 2008 г. Работники поняли, что в одиночку решить накопившиеся проблемы не получится и организовали первичную организацию, чтобы сообща отстаивать свои интересы перед работодателем.
Проблем накопилось немало: это, прежде всего, невысокий уровень оплаты труда, отсутствие доплат за вредность для сварщиков и за работу в весеннюю смену - для всех. Но больше всего людей возмутило бесправие перед начальством, невозможность повлиять на свою ситуацию на рабочем месте, добиться справедливости. Так, например, зарплата работников на ООО «Теннеко Аутомотив Волга» не индексируется даже на официальный уровень инфляции. Повышение зарплаты каждого работника полностью на усмотрение начальства - одному могут «прибавить» 3 рубля за год, а другому, пришедшему недавно, установить оклад больше, чем у «старожила». С расчетными листками тоже полная неразбериха – не понимают их рабочие. А где непонимание, там часто почва для обмана.
Вот и решили рабочие, что решить эти и другие проблемы им поможет их собственный профсоюз. Собрались, благо рабочих на предприятии не так много, около 40 человек, учредили первичку, избрали профком, председателя и вскоре уведомили директора: на вашем предприятии организована первичная профсоюзная организация профсоюза МПРА, просим любить и жаловать!». Председатель, сварщик Алексей Конарев, сам отнес уведомление в приемную директора. А через час его попросили снова зайти и вручили приказ о сокращении. Пришлось напомнить работодателю, что по закону, увольнение выборного представителя работников все-таки так просто не делается. Приказ о немедленном сокращении отозвали. Но через некоторое время составили другой – о сокращении по истечении срока временного трудового договора (у части работников договора сроком на 1 год). Притом, что предприятие работает, продукцию производит, и сварщики без работы не сидят, а сокращают почему-то именно председателя профсоюза.
Впрочем, признавать профсоюз работодатель тоже не торопится. На официальное уведомление и предложение о встрече с профсоюзом не отвечает. А в частных беседах с председателем, директор откровенен: «Сделаю, - говорит, - все, чтоб ни тебя, ни профсоюза здесь не было! Я поставлен, чтобы интересы собственников блюсти, а ваши проблемы меня не интересуют».
«Что ж, - подумали работники, - спасибо что сказал. Теперь понятно: кроме нас самих наши вопросы никто решать не будет». Вернее, чтобы их решить нужно всем вместе потребовать признания профсоюза и заключения коллективного договора, в котором все вопросы будут четко оговорены в интересах работников. Опять собрались, обсудили требования, выбрали переговорную комиссию и составили коллективное обращение к работодателю: требуем признать наш профсоюз и начать переговоры». Подписали у всех рабочих обеих смен и коллективно понесли директору. Это уже не просто частная жалоба – официальный документ о начале коллективных переговоров!
Пошли коллективно, 25 человек. Принесли бумаги для официальной передачи: заявления на перечисление взносов, реквизиты профсоюза МПРА, требования признания профсоюза и начала переговоров. Директор занервничал, стал кричать, «Что это, кто вы? Дайте список, кто является членом профсоюза». Стал «политику развивать», нужен документ, что вы профсоюз, а ты председатель. Не обошлось и без начальственного хамства: «Да мне пофигу, а ты Алексей (председатель), вообще заткнись». Заявления не принял (отказался), положил на шкафчик в раздевалке. Работники составили акт. Директор стал оправдываться: да мол не отказываюсь, я направлял письмо Золотареву (сопредседатель МПРА). Многие рабочие говорят – дайте ему уже список. Ощущение председателя: дело не в списке, просто тянут время.
Молодцы рабочие, что сумели так быстро организоваться! Теперь главное – не отступать, давить, добиваться своего права на признание профсоюза и колдоговор. Через суд (право-то законное), а если надо и через коллективные действия, вплоть до забастовки!
|