|
|
|
С 1 января 2009 года простаивают 12 современных судов крупнейшей камчатской рыбодобывающей компании «Акрос». Более 500 рыбаков лишены работы, без средств к существованию остались не менее 1,2 тыс. членов их семей. Экипажи ярусоловов, стоящих «на приколе» во Владивостокском порту, взывают к различным инстанциям и продолжают ждать с Камчатки обнадеживающих вестей.
Суда готовы в любой момент выйти на промысел. По поручению членов экипажей Профком ЗАО «Акрос» направил обращение в адрес координатора антикризисной рабочей группы по работе с трудящимися и профсоюзными организациями, члену политсовета Камчатского регионального отделения партии «Единая Россия» Ирины ОРЛОВОЙ, сообщил председатель профсоюзной организации ЗАО «Акрос» Игорь КОВАЛЕНКО.
- 12 судов ЗАО «Акрос» с 1 января стоят «на приколе». Как сложилась такая ситуация?
- Суда были построены в 1992-1994 годах за счёт кредита немецкого банка под гарантии Правительства Российской Федерации на немецких заводах в Гамбурге специально для работы в экономической зоне Дальнего Востока, то есть в камчатских водах. Формально они принадлежат иностранному владельцу, хотя кредиторами и залогодержателями являются Минфин РФ и Внешэкономбанк.
1 января этого года вступили в силу поправки к федеральному закону №166-ФЗ «О Рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 6 декабря 2006 года, согласно которым суда, являющиеся собственностью иностранных компаний, не имеют права работать в экономической зоне РФ.
Мы всеми силами пытались не допустить простоя судов, обращались во все возможные инстанции. На протяжении восьми лет мы занимаемся вопросом о передаче судов Правительству РФ. Было три заседания счётной палаты, где рассматривался этот вопрос, давались рекомендации Правительству по решению данной ситуации, была создана специальная комиссия. Но, к сожалению, результатов пока нет. В итоге - работа наших судов полностью остановлена.
В таком же положении оказались и 15 сахалинских траулеров.
Замечу, что речь идет о высокоэффективном флоте, самых современных судах в рыбной отрасли Дальнего Востока.
- Что сейчас происходит с судами и членами их экипажей? Какова там обстановка?
- Суда сейчас стоят в порту Владивостока у пирса ЗАО «Акрос» в полной технической готовности, укомплектованные всем необходимым и готовые в любой день выйти в море. На судах находятся экипажи в минимальном составе - необходимом для того, чтобы поддерживать жизнеспособность судна. Моряки, находящиеся на судах, получают минимальную зарплату.
Основной доход рыбаков, конечно же, в море. Так что на сегодняшний день 500 наших сотрудников практически лишены работы и заработка.
В прошлом году жены наших рыбаков направили коллективное обращение Владимиру Путину. Надеемся, что он примет своё решение и поможет нашему флоту.
- Стоял вопрос о Госкорпорации, в которую вошел бы весь дальневосточный рыбодобывающий флот. Ваши суда также должны были отойти в эту корпорацию?
- Вопрос об объединении судов в Госкорпорацию не актуален для нас по одной причине. К сожалению, наши суда не могут вести промысел в Мировом океане, за пределом 200-мильной зоны, так как ярусный лов - это специфический лов, ярусоловы могут работать только на континентально шельфе.
- Каковы убытки от простоя судов?
- Огромные убытки мы несём ежедневно. Порядка пяти миллионов рублей теряем каждый день только на выпуске продукции, и это, не считая материального снабжения, топлива, суда ведь поддерживаются, работают генераторы, освещение, зарплаты людям, которые несут дежурства.
Краевой бюджет в результате недополучает миллион рублей каждый день. Для Камчатского края это большие деньги.
Суда стоят с 1 января, легко подчитывается, столько уже недополучил наш край. А это зарплата бюджетников. Доказано, что один рыбак содержит 10-11 человек на берегу.
|