|
|
|
International Transport Workers’ Federation (ITF) уже обратился в суд в связи с задолженностью судовладельца перед экипажем по зарплате.
Инспекторы ITF в Канаде составят документы, чтобы арестовать лайнер и по иску экипажа, чтобы в дальнейшем моряки могли получить заработанные деньги.
Круизный корабль «Любовь Орлова», экипаж которого состоит из 49 российских и двух украинских моряков, был арестован 25 сентября в канадском порту Сент-Джонс (провинция Ньюфаундленд и Лабрадор) по иску фрахтователя канадской фирмы «Cruise North Expeditions» за долг в 251 тысячу долларов. По решению суда служба судебных приставов наложила арест на судно «до тех пор, пока Федеральный суд не издаст иное распоряжение».
По запросу судовладельца пассажирский лайнер «Любовь Орлова», осуществлявший туристические круизы в высоких широтах Арктики, выставлен на продажу. Судно, рассчитанное на перевозку до 110 пассажиров, планируют продать минимум, за пять миллионов долларов США.
Члены экипажа корабля попросили инспектора Международной федерации транспортных рабочих Петра Осичанского помочь им возвратиться на родину. По словам моряков, владелец судна задолжал им зарплату на сумму более 270 тысяч долларов, то есть еще большую чем долг перед фрахтователем.
«Согласно канадским законам, следует надеяться, что судовая команда будет первой и основной в вопросе обретения заработной платы», - заявил канадский представитель ITF Иан Брэдбури.
Как сообщил Петр Осичанский, если судовладелец не заключит мировое соглашение с экипажем и не погасит долг, арестованное судно будет выставлено на аукцион, а средства от продажи пойдут на погашение долгов, в том числе по зарплате морякам.
По его словам наметилась тенденция к тому, что судовладелец намерен мирным путем решить проблему, то есть погасить долги. «Однако стопроцентной уверенности в этом нет», - уточнил российский инспектор Международной федерации транспортных рабочих, добавив, что на судне работают представители ITF, которые говорят, что сейчас есть шансы продажи судна с аукциона и на освобождение корабля после погашения долга.
В дальнейшем, по его словам, если судовладелец не заключит мировое соглашение с экипажем и не погасит долг, арестованное судно будет выставлено на аукцион, а средства от продажи пойдут на погашение долгов, в том числе по зарплате морякам.
В ситуацию вмешались российские дипломаты в Канаде, которые контролируют ход решения проблемы. Заведующий консульским отделом посольства РФ в Канаде Андрей Варламов, срочно прибывший в Сент-Джонс для оказания помощи россиянам-членам экипажа, 30 сентября заверил, что поддерживает постоянную связь с российскими моряками. В настоящий момент жизни и здоровью команды судна ничто не угрожает, на борту нет проблем с запасами воды и пищи.
Но в тот момент, когда судно было арестовано, по словам моряков у них заканчивалось продовольствие и вода, запасов осталось на семь-десять дней, экипаж просил оказать помощь в возвращении на родину.
Лайнер «Любовь Орлова» способный принять на борт 122 пассажира, ходит под флагом островов Кука и в нынешнюю навигацию совершал круизы у северного побережья Канады. Оператором судна является российская компания.
Примечательно, что накануне 6 октября в странах Азиатско-Тихоокеанского региона завершилась неделя борьбы с «удобными» флагами. Так называют суда, зарегистрированные в странах с низкими налогами и минимальными требованиями к условиям труда моряков.
«Часто морякам на этих кораблях месяцами не платят зарплату. В ходе подобных мероприятий с 2006 по 2009 год судовладельцы погасили задолженность перед дальневосточными моряками в размере более 5 миллионов долларов», - сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
По его словам, арест судна в порту пребывания становится решающим фактором в деле выплаты заработной платы. Так, благодаря прошедшей операции греческий судовладелец танкера «Малбек», спустя полтора года, рассчитался с вдовой погибшего моряка из Находки.
Ситуация с экипажем лайнера «Любовь Орлова» развивается по весьма благополучному сценарию. В 2009 году были случаи, когда российские моряки на арестованных кораблях оставались без помощи на протяжении долгих месяцев.
Например, экипаж сухогруза Magdalena уже вставшего на рейде порта Дубаи остался без еды, воды и топлива на несколько недель. Долг по зарплате перед российскими моряками на тот момент составлял 5 месяцев.
Сухогруз, плавающий под флагом Антигуа и Барбуда, принадлежал немецкой судовой компании. В ОАЭ корабль прибыл 28 августа 2009 года. Но уже к этому моменту долг судовладельца перед экипажем составил 230 тысяч долларов. За неделю стоянки в Дубаи на судне закончилась пресная вода и провизия и запасы топлива, а это означает, что питание на борту и корабельные приборы были отключены. Владельцы корабля не выходил на связь с экипажем.
Еще раньше экипажи двух российских кораблей, задержанных в порту Шанхая, написали письмо с просьбой о помощи президенту страны Дмитрию Медведеву. Два теплохода «Профессор Воскресенский» и «Василий Ян», принадлежавшие Арктическому морскому пароходству, пришвартовались в Шанхайском порту для проведения плановых ремонтных работ еще в сентябре 2008 года. Но ремонтные работы пароходство не оплатило, и на суда наложили арест.
Моряки теплоходов - всего 21 человек - с апреля 2009 года не получали зарплату. На борту кораблей также закончилось топливо и пресная вода. Все просьбы моряков о возвращении на родину руководство «Арктического морского пароходства» проигнорировало.
После вмешательства Дмитрия Медведева средства для оплаты ремонта и возвращения арестованных за долги судов нашлись. Узнав о ситуации с экипажами «Профессор Воскресенский» и «Василий Ян» российский профсоюз моряков обратился в транспортную прокуратуру с требованием начать расследование в отношении руководителей Арктического морского пароходства. Автор: Накипов Ринат
|