|
|
|
МФТ снова призывает правительства всех стран положить конец пиратству. Со своей стороны РПСМ, представляя интересы более 60 000 российских моряков, уже обратилось к Президенту РФ с конкретными предложениями, направленными на эффективную борьбу с пиратством. Пока, однако, профсоюз ответа не получил.
МФТ (Международная Федерация работников транспорта) выразила своё возмущение распространяющейся эпидемией пиратства и заявила, что рекомендует морякам избегать работы в опасных регионах, включая Индийский океан.
Федерация, в состав которой входят более двухсот профсоюзов, представляющих интересы 720 000 моряков со всего мира, пошла на такой шаг после недельных консультаций, вызванных увеличением размаха действий сомалийских пиратов, применением насилия и угрозой убийства восьмисот моряков, которые сейчас находятся у них в качестве заложников.
МФТ также подтвердила необходимость нейтрализовать угрозу в качестве судов-маток, позволяющих пиратам безнаказанно ходить по всему Индийскому океану, и рекомендовала размещать на торговых судах вооружённую охрану или вооруженную частную охрану.
Представитель секции моряков МФТ Дэйв Хендель говорит:
«Контроль над пиратами в мире упущен. С каждым днём пиратство становится всё более жестоким и расползается всё шире. Все Аравийское море и большая часть Индийского океана стали территорией беззакония. Однако контроль можно вернуть: для этого надо активно и целенаправленно преследовать пиратов, останавливать их и подвергать судебным преследованиям. Что происходит сейчас – пиратов задерживают, отбирают у них оружие… и отпускают вновь, чтобы они снова могли разбойничать, – это смеху подобно. Бремя борьбы с пиратами сегодня ложится на плечи всего несколько стран, до суда дело доводят лишь единицы. Мы уже не раз просили все правительства более активно вмешаться в ситуацию, в том числе обращались к правительствам стран удобных флагов, которые получают серьезные дивиденды, но не хотят брать на себя никаких обязательств. Если они день ото дня позволяют нескольким тысячам бандитов держать в страхе мировое судоходства, то скоро нам придется сделать так, чтобы моряки и суда оказались вне пределах их досягаемости со всеми вытекающими последствиями, в том числе ростом цен на нефть и продовольствия».
Недавние шаги МФТ отражают озабоченность и даже ярость, которую вызывает у представителей морской отрасли тот факт, что пиратам позволено по своему усмотрению угрожать жизням, убивать и разбойничать на важных мировых торговых путях. МФТ, BIMCO, Международная палата судоходства, INTERCARGO и INTERTANKO уже предупреждали, что владельцам судов и экипажам необходимо переоценить нынешние гарантии безопасности.
Аденский залив и Аравийское море – жизненно важные торговые маршруты, но судовладельцы должны рассмотреть все возможные варианты, включая альтернативные, новых маршрутов, даже не смотря на то, что они увеличат транспортные расходы и время доставки грузов.
По оценкам специалистов, пиратство уже обходиться мировой экономике в $ 7-12 миллиардов в год.
Позиция МФТ изложена в заявлении и в пересмотренной политике в отношении пиратства, которая была принята 25 февраля.
Заявление МФТ по сомалийскому пиратству:
Секция моряков ITF считает, что поведение сомалийских пиратов направлено против членов экипажей торговых судов и достигло критической отметки, в которой мы видим призыв к решительным контрмерам со стороны правительств и мирового морского сообщества. Это вызвано:
- хладнокровным убийством двух моряков и зверским утоплением другого члена экипажа;
- жестокостью пиратов и систематическими пытками мореплавателей с угнанных судов;
- увеличившимся периодом времени нахождения моряков в плену;
- использованием членов экипажей в качестве «живого щита»;
- увеличением числа захваченных судов и моряков.
В связи с вышеизложенным мы рекомендуем морякам и их профсоюзам готовиться к отказу от прохождения через опасные для мореплавания районы, в которые входят Аденский залив, побережье Сомали, Аравийское море и практически весь Индийский океан.
Мы призываем судовладельцев присоединиться к нашему мнению и избегать с этого момента маршруты, проходящие через названные зоны. Рейсы через контролируемые пиратами области будут рассматриваться нами как нарушение обязанности соблюдать осторожность.
Мы призываем военных нейтрализовать угрозу пиратства и вернуть мирному сообществу контроль над опасными районами.
Политика МФТ по сомалийскому пиратству:
Правительства, особенно государства флага, должны защищать суда, гарантировать морякам безопасность и работать сообща в борьбе против морского пиратства.
Правительства, особенно государства флага, должны предоставить свои военно-морские силы для защиты гражданских судов от актов пиратства, а также предоставить финансовую поддержку для борьбы с пиратством.
Государства флага должны обеспечить морякам следующие гарантии:
- судовладельцы должны принять на себя все необходимые меры, чтобы защитить моряков и их семьи в случае пленения членов экипажа в результате пиратской атаки;
- при нахождении моряка в плену судовладельцы должны сохранять за ним полную заработную плату на этот период, а также бонусы за риск, перечисляя эти деньги семьям членов экипажа до момента их освобождения;
- судовладельцы должны держать семьи плененных моряков в курсе всех изменений и переговоров, должным образом информируя родственников о мерах, принимаемых для особождения;
- судовладельцы или менеджеры судна должны предоставлять психологическую и медицинскую помощь морякам и их семьям во время плена и сразу после него;
- судовладельцы или менеджеры судна должны в полной мере сотрудничать с военно-морских силами и сотрудниками правоохранительных органов, чтобы привлечь пиратов к ответственности.
Наряду с вышесказанным ITF продолжает поддерживать свою позицию в отношении вооружения гражданских моряков: члены экипажа не должны иметь дело с оружием.
Учитывая уровень риска, суда – в особенности те, что подвергаются наибольшему риску, – должны, с соблюдением национального законодательства, иметь на борту вооружённый военный персонал на время перехода через всю зону, где существует угроза пиратских нападений. Предпочтительнее, чтобы эти военные были гражданами государства флага или другого государства, у которого имеется двустороннее соглашение с государством флага о размещении на борту такой военной охраны.
ITF признает, что сейчас растет число судовладельцев, которые в целях выполнения главной обязанности работодателя гарантировать морякам безопасный труд, нанимают вооруженную охрану на борт теплохода. Главное здесь, чтобы такой персонал был квалифицированным и поставлялся на судно только при наличии коллективного договора с профсоюзом, представляющим интересы моряков.
Любой моряк из команды судна также должен иметь право отказаться от прохождения зоны повышенного риска и быть репатриирован с судна без штрафных санкций.
Государство флага должно нести основную ответственность за осуществление юрисдикции в отношении лиц, которые были задержаны при попытке атаковать или захватить торговое судно. Люди, обвиняемые в пиратстве, должны получать справедливое судебное разбирательство, а в случае признания их виновными нести полную уголовную ответственность. Для осуществления этой цели государство флага должно заключить соответствующее двустороннее соглашение с другими государствами, чьи военно-морские силы участвуют в спецоперациях в опасных районах.
Международная Федерация транспортных рабочих со своей стороны будет продолжать диалог с судовладельцами для достижения соглашения о том, какие меры могут быть приняты для борьбы с пиратством.
Организация Объединенных Наций должна принять все необходимые меры для решения основных береговых проблем в Сомали, вследствие которых пиратство процветает, в частности отсутствие эффективного управления и отсутствие законов, что привело население республики к жизни в ужасных условиях.
|