В феврале, недавно созданный профсоюз «Профсвобода-Юг» на «ЮТэйре», начал коллективный трудовой спор за индексацию зарплаты. 12 марта председатель профсоюза Александр Криволапов был уволен. Якобы, он не прошел медкомиссию, и вакансий для него нет. Стоит добавить, что Криволапов еще и пытался поднять тему нарушения обеспечения безопасности полетов.
По этому поводу он написал письмо в Росстранснадзор, в котором утверждает, что самолеты совершают полеты, несмотря на то, что не все неисправности устранены. Через неделю после отправления письма, 1 марта, в день, когда А. Криволапов вышел с больничного, инженер по технике безопасности объявила ему, что он срочно должен явиться в медсанчасть авиакомпании «ЮТэйр».
Далее рассказывает сам профсоюзный лидер:
«2 марта я прошел всю медкомиссию и в том числе врачей ЛОРа и невролога, единственно, на что было обращено внимание - меня немного качнуло во время кручения на стуле при определении годности работы на высоте. Я терапевту сказал, что ЛОР меня крутил по времени больше обычного, и я пройду в городе у других специалистов проверку вестибулярного аппарата, на что терапевт заявила, что не надо беспокоиться, и я должен просто прийти в пятницу 4 марта и если анализ крови по биохимии не получился на сахар, то просто его пересдать.
Я пришел в пятницу, но меня пригласили к главврачу Кузьминой Н.В. и выдали справку, что по результатам я не годен работать инженером ОТК (Отдела технического контроля).
На мое требование о выдаче мне медицинской книжки или выдачи документального обоснования, руководитель этой медсанчасти заявила, что выдать такой документ они не могут».
Фактически, на основе фальсифицированного заключения врача, руководство «ЮТэйра» отстранили Александра от работы. Работодатель предложил, как положено по закону, согласиться с переводом на другую работу. Однако, как только Александр Криволапов согласился на вакантные должности, предложенные самим работодателем 9 марта, на следующий день эти вакансии исчезли…
«Вы представляете, возмущается Александр, работодатель ищет повод меня уволить и спокойно смотрит на мой больничный лист (от июля 2010 года), в котором указано, что я не признан инвалидом, а теперь они решили с помощью МСЧ ЮТэйр признать меня таковым!»
Профсоюзный лидер намерен обжаловать приказ об увольнении в суде, и убежден, что будет восстановлен.
Кроме того, он будет продолжать борьбу за индексацию зарплаты, несмотря на препятствия и отрицательные решения местных судов. Так, областной суд не нашел ничего противозаконного в том, что зарплата на ЮТэйре не индексируется. Этим, по мнению Александра Криволапова, он игнорировал Определение Конституционного Суда от 17 июня 2010 г. N 913-О-О, который установил обязанность работодателя осуществлять индексацию в соответствии со ст.134 Трудового кодекса. Это, как считает профсоюзник, «наводит на мысль о сговоре работодателя с областным судом». Ведь, в обязанности всех членов коллегии, входит обязательное использование по вопросам правоприменения статьи 134 Трудового Кодекса всех решений высших судебных органов в Российской Федерации. «А неподчинение этим решениям должно квалифицироваться как подрыв конституционного строя и караться по всей строгости существующих законов», считает Александр Криволапов.
«Когда обуржуазившиеся судебные органы идут на сговор с коммерческими структурами и властью, которая также обязана индексировать зарплату за все годы, начиная с 2005 года бюджетникам по всей стране, а не кидать подачку в виде 6%, и то, ближе к выборам, то это говорит о том, что кроме массовых акций неповиновения и начала новой русской революции ничего не остается.
Я прошу опубликовать это мое заявление как призыв ко всем, кто еще может стоять на ногах, выйти на проведение демонстрации 1 мая в День международной солидарности трудящихся, которая будет проведена в коалиции со всеми оппозиционными партиями и движениями».
Текст письма в Росстранснадзор по проблеме безопасности:
В Росстранснадзор РФ
От Криволапова Александра Борисовича
инженер ОТК АиРЭО (Ту-154М и ТУ-134)
ООО "ЮТэйр-Техник"
аэропорт Рощино, г. Тюмень
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я не обращался с этим вопросом к генеральному директору (Бекмуханбетов), так как не уверен в адекватности его реакции на факты, которые я хочу изложить в связи с нарушением обеспечения безопасности полетов и с возможными преследованиями со стороны начальника ОТК Рогожи К.П..
Факты, которые легко подтвердятся в ходе проверки по самолетам ТУ-154 М
№85808 и № 85789
1.Машина 85808 стояла у нас, в Центре ТО и РАТ г. Тюмени, на форме «Б четной» с 12 февраля по 15 число, с огромным списком индивидуальных отклонений технического состояния планера и двигателей, так все технические факты не погашены и неисправности не устранены, среди которых есть на прямую влияющие на безопасность полетов.
Нет отметки об устранении неисправностей в тех. актах от 28.08 2010 года и последующих еще восьми, среди которых есть необогрев тепловых ножей 1 и 2 секций правого предкрылка (тех. Акт№397 от 17.12.10 г.) и по обтекателю локатора, а также нет записей в формуляре 2 СУ №94А989 о «капитальном и среднем» ремонте 15 февраля «двух лопаток 1 ступени, роспись начальника ОТК и его подпись отсутствует, а также подпись лица имеющего лицензию на такой ремонт и открыто заявляющего подчиненным, что его задача обеспечить регулярность полетов.
Он самоустранился от решения этих вопросов и на попытки инженеров ОТК заставить его соблюдать руководящие документы - пугает снятием изменяемой части зарплаты или проведением аттестаций по заполнению тех же формуляров.
2. Машине 85789 производили замену элементов закрылка с другого самолета (не помню левого или правого 10 февраля) и использовали болт крепления вообще какой-то левый, о чем опять таки при попустительстве этого же начальника ОТК отсутствуют необходимые записи как в формуляре планера и его печать.
Прошу принять меры в отношении руководства нашего предприятия, в случае не принятия мер, оставляю за собой право обратиться в Правительство РФ.
С уважением, Александр Криволапов
|