|
|
|
После Пикалево и Форда следующим смутьяном в Ленобласти похоже будет «Форесия» в городе Луге. Рабочие завода требуют уважения к себе и повышения заработной платы у очередной транснациональной компании, которая решила получать прибыли, как в Европе, а платить и относиться к рабочим, как в Камбодже.
Не Фордом единым
В Луге из крупных предприятий есть лишь завод абразивных материалов. Откуда люди стараются сбежать при любой возможности. Терять свои легкие за копейки что-то не хочется. Многим приходится уезжать в Питер или другие места. И тут появилась хорватская компания АДП». Они выбрали Лугу и открыли там завод пластиковых комплектующих в 2008 году. В декабре 2010 они объединились с французской «Форесией». Теперь это ООО «Форесия АДП».
Компания продолжает обеспечивать комплектующими «Форд», «Рено», «Фольскваген» и «Ниссан». Дело очень прибыльное. «Форд» и ему подобные обязаны выпускать свои машины из деталей, большинство из которых должны быть произведены в России. «Форесия» для них делает пластиковые внутренние части дверей, бамперы, панели инструментов.
Производительность завода становиться все выше и выше. Интенсивность труда растет. Закупается новое оборудование. Планируется расширение производства. Ведутся переговоры с другими автопроизводителями: «Джи Эм», «Хендай», «Мицубиси» для заключения новых договоров.
На заводе работает около 450 человек. Больше половины из них – женщины. Из них рабочих почти четыреста. Точные данные неизвестны – администрация их скрывает.
Кому вершки, а кому корешки
Средняя зарплата рабочего такова: оклад в размере 11 700 рублей. И премия из целых 4 000 рублей. Вроде бы неплохо, вот только редко кто видит эту премию-то. Ее обрезают при любой возможности.
Чтобы экономить на сверхурочных, администрация в феврале этого года ввела график два через два для четырех смен. Одна 12-ти часовая одуряющая смена днем, еще более одуряющая в ночь. Два дня так называемого отдыха и снова в цех.
Чтобы еще больше сэкономить на выходных и праздниках, администрация в сентябре начала переводить работников на почасовую оплату.
Чтобы еще больше экономить на штатных рабочих, администрация через два кадровых агентства набирает все больше и больше заемных работников.
Чтобы еще больше экономить на рабочих, администрация срезает премию почти под корень у многих и многих работников. Туманное положение о премировании весьма в этом помогает.
Чтобы продолжать экономить на рабочих, администрация давно не отчисляет положенные средства в пенсионный фонд. Эта информация уточняется.
В прошлом году индексации не было. Так что за вычетом налогов, очередного депремирования и всех мер по экономии», люди получают на руки около 10 000 рублей.
Аттестация рабочих мест на заводе проводилась поверхностно, бездолжного контроля работников. Вредности почти ни у кого нет. А ведь производство изделий из пластика – это химическое производство. Люди работают на ногах по 12 часов в твердокаменных ботинках не по размеру и назначению.
Визитная карточка завода - это хамство и самодурство обнаглевших от своей власти мастеров. Доведение до слез женщин стало нормой общения.
Одним словом получается тяжелая вредная работа за десять тысяч рублей с одной стороны и стремительное расширение производства и рост прибыли с другой.
Хватит терпеть!!
Терпение у работников все-таки лопнуло… Бесконечное, каждодневное отношение к человеку как к быдлу имеет свой предел. Из наиболее боевых работников образовалась инициативная группа с Алексеем Ляушко во главе. Апрель 2010 года – через своих коллег Ляушко вышел на МПРА.
Утро 28 июня 2010 года – председатель уже учрежденной первички работников «Форесии» Алексей Ляушко вручил официальное уведомление о существовании профсоюза, объединяющего порядком 20 человек. Всего тогда работало на заводе около 120 человек.
Вечер 28 июня 2010 года – Алексей Ляушко был уволен. На остальных стали давить.
Лето-осень 2010 года – МПРА боролась за восстановление Алексея Ляушко.Первичка с трудом удерживала свои позиции. Численность первички была очень невысокой.
Ноябрь 2010 года. Прошло 5 месяцев, и Алексей Ляушко был восстановлен по суду. Люди воспряли духом.
Декабрь 2010 года. Началось слияние хорватской «АДП» и французской «Форесии» с неизбежной реструктуризацией и оптимизацией. Новая дирекция, в основном поляки, стали закручивать гайки. Началось давление на старых опытных рабочих. Им предлагались более низкоквалифицированные и хуже оплачиваемые должности. Численность профсоюза начала расти. Людей стали сплачивать общие проблемы: ухудшение условий труда, продолжающееся неослабевающее хамство. Появились новые лидеры.
Зима 2010 - весна 2011. Рабочие продолжают бороться с репрессиями на заводе. Администрация угрожала увольнениями, сулила новые должности, выписывала кое-какие премии наименее стойким рабочим. Численность профсоюза неуклонно увеличивалась. Но своих сил было явно недостаточно. Отсутствовал опыт ведения переговоров, организации массовых солидарных действий. Людям не хватало знаний трудового законодательства. Не была до конца налажена координация с профобъединением МПРА, скованным на тот момент поддержкой других первичек.
Лето 2011 года. Ситуацию удалось переломить, когда состоялась встреча между Алексеем Этмановым и генеральным директором «Форесии» Адамом Купцом. Давление на рабочих снизилось. До осени наступил спад активности и период отпусков.
Горячая осень 2011 года
К сентябрю рабочие «Форесии» взяли быка за рога. Благодаря четко налаженному взаимодействию с профобъединением МПРА, удалось в короткие сроки пройти обучение и накопить необходимый опыт для более решительных и организованных действий. Рабочие «Форесии» вышли на коллективный спор с администрацией «Форесии» по самым жгучим вопросам, а именно: хамское отношение со стороны администрации и низкая заработная плата.
В начале октября, при поддержке движения «Прорыв» был организован митинг на центральной площади Луги. Рабочие публично объявили о своих правах.
С 25 октября по 14 ноября прошли жесткие переговоры с администрацией. Итоги были предсказуемы: никакого реального повышения заработной платы и включения премии в оклад не будет. Немедленного пресечения самодурства мастеров тоже не будет.
В период проведения переговоров администрация активно давило на переговорщиков, профсоюз и работников. Распускались различные слухи, писались фиктивные жалобы, проходили «задушевные» беседы. Венцом административной деятельности стали слухи о проведении сокращений на заводе. Рабочие «Форесии» активно противодействуют администрации, защищают своих товарищей. Председатель Алексей Ляушко уведомил прокуратуру и государственную инспекцию труда о многочисленных бесчинствах мастеров.
16 ноября прокуратура и Госинспекция труда пришли с проверкой на завод. Настрой у людей боевой, люди готовы к более решительным действиям, если администрация по-прежнему будет упираться. Сейчас они готовятся к конференции, где будут подведены итоги переговоров и работники вынесут окончательное решение. А решение будет только одно. Забастовка.
Апокалипсис сегодня
Напоминаем, чем грозит остановка на заводе «Форесия».
Если остановится «Форесия», то остановятся «Форд», «Рено», «Фольскваген» и «Ниссан». Всю автомобильную отрасль тряхнет как от электрошока. Все свободные площади перед автозаводами будут забиты машинами без пластиковых бамперов и панелей инструментов. Дилеры будут в панике. Если поставки деталей не будет, то «Форесию» обложат чудовищными неустойками за невыполнение обязательств, а то и разорвут контракты. Конкуренты «Форесии» взвоют от счастья, как, например их прямой конкурент «Анталин».
В самый канун выборов на «Форесию» как туча воронья слетятся все представители правительств Ленобласти, Санкт-Петербурга, Северо-Заподного региона, Федерального Правительства, действующей партии власти. Тысячи журналистов и оппозиционных политиков хлынут к проходной завода и будут оповещать сотни информационных агентств.
Во имя мира
Но до конференции работники дают еще один шанс администрации. Ими направлено предложение продолжить переговоры с посредником и в трудовом арбитраже. Если администрация «Форесии» и дальше будет не желать слышать своих рабочих, то их голос напомнит им о себе. Автор: Железняк Александр
|