|
|
|
Вступление в силу «Билля о правах моряков» ожидается уже в следующем году: все условия для этого выполнены. На предприятиях отрасли проходит обучение работников, труд которых скоро будет регламентироваться по-новому. Профсоюзы так же не остаются в стороне от этой работы.
В первичной профсоюзной организации ОАО «Мурманского морского пароходства» РПСМ состоялась встреча профактива по вопросам вступления в силу Сводной Конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве». Профсоюзную сторону представляли первый зампредседателя РПСМ Игорь Ковальчук, председатель профкома ММП РПСМ Владимир Шульга, а также председатель Мурманского баскомфлота ПРВТ Владимир Цветков. Морякам рассказали о наиболее значимых статьях «Билля о правах» и механизме их применения.
В частности, речь пошла о коллективных переговорах как об одном из основных способов регулирования трудовых отношений по Конвенции. Само собой, не могли обойти стороной действующее отраслевое соглашение по морскому транспорту. Выводы моряки сделали неутешительные: документ по сути является бесполезным, так как просто дублирует положения законодательства.
Участники подчеркнули, что заключение отраслевого соглашения в таком виде стало возможным благодаря отсутствию внятных законодательных требований к его содержанию и довольно размытому механизму ведения коллективных переговоров в тех случаях, когда в отрасли есть несколько профсоюзов.
По мнению представителей РПСМ, для закрепления положений Конвенции и реального контроля за ее выполнением на национальном уровне необходимо принятие отдельного законодательного акта, который собрал бы воедино все вопросы, связанные с морским делом.
– Требования, содержащиеся в Конвенции, в нашем законодательстве регулируются целым массивом правовых актов, – говорит Игорь Ковальчук. – Поэтому даже профессиональным юристам в этих законодательных завалах нелегко разобраться, что уж говорить о простых моряках. Но законы пишутся не столько для юристов, сколько для граждан, для людей. Кроме того, труд моряка имеет особый характер, начиная от системы трудоустройства, прохождения медицинской комиссии, дипломирования и до репатриации. Наконец, моряки не только работают на судне, но и живут. Соответственно, круг регулируемых вопросов значительно шире, нежели только порядок выплаты заработной платы, приема на работу и увольнения. Поэтому закон об особенностях условий труда моряков все расставил бы по своим местам.
РПСМ продолжит работу по разъяснению сущности Конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве» среди своих членов в других регионах России.
|