|
|
|
Сотрудники транспортной полиции изъяли финансовые документы профсоюзной организации Находкинской БАМР*. Сделано это было в рамках доследственной проверки по якобы поступившему в органы заявлению «о возможных хищениях денежных средств».
Интерес к финансовым документам профсоюза странным образом совпал по времени с разгоревшимся на предприятии конфликтом между работодателем и профсоюзом, поводом которого стала организация летнего отдыха детей сотрудников предприятия.
Рассказывает председатель первичной профсоюзной организации Российского профсоюза работников рыбного хозяйства АО «НБАМР» Сергей Рыжиков:
- При продаже бамровского лагеря «Антарес» работодатель дал обещание профсоюзу, что это не ухудшит ситуацию с детским отдыхом на предприятии, и что оплата путевок детей сотрудников будет производиться из средств работодателя. Перед началом нынешней оздоровительной кампании я обратился к руководителю предприятия с вопросом по механизму компенсации - людям было неудобно получать компенсацию в течение года. Лишь немногие могли себе позволить оплатить целиком стоимость путевки в лагерь для своего ребенка. Профсоюз предлагал работодателю пересмотреть механизм компенсации в пользу работников. К своему удивлению я получил достаточно бурную реакцию, смысл которой сводился к тому, что будет так, как решил работодатель и никак иначе. Более того, после нашего контакта работодатель предложил принять новый коллективный договор на предприятии, который существенно ухудшил бы положение работников. Аргумент – коллективный договор подписывал еще предыдущий руководитель.
В принципе, это можно считать началом войны с профсоюзом. Естественно, мы не могли согласиться с таким покушением на права работников. В ходе этой войны в мой адрес звучали угрозы. Самая мягкая из которых - «Я тебя урою». Особенно конфликт обострился, когда профсоюз обратился с жалобой на действия работодателя в Инспекцию по труду, которая полностью поддержала нас.
Работодатель сделал попытку собрать конференцию трудового коллектива, чтобы принять коллективный договор в редакции работодателя. А для этого началась работа с персоналом, людям объясняли, почему они должны выйти из профсоюза. Главная цель – убить профсоюз, сделать так, чтобы не профсоюз решал, какие обязательства будет нести перед работниками предприятие. При этом даже просто озвучить позицию профсоюза было проблематично. Рабочие места на БАМРе – это суда, которые находятся в рейсе. Связь с ними может осуществляться только через специальную службу, которая в определенный момент получила указание прекратить передавать на суда информацию от профсоюза. В итоге сообщить членам своей организации, что происходит, профсоюзному лидеру удалось только через прессу.
Когда разрушить организацию не удалось, появилась полиция. Все происходило по схеме уже отработанной в Находке с профсоюзным лидером другой организации.
- Предвидя такую ситуацию, ревизионная комиссия Федерации заранее изучила финансовые документы профсоюза. Наши специалисты пришли к однозначному мнению - нарушений в действиях председателя профкома нет, - сказал председатель Федерации профсоюзов Приморского края Виктор Пинский. – Мы возмущены попыткой работодателя уничтожить профсоюзную организацию. Действия полиции в данной ситуации Федерация профсоюзов Приморского края расценивает, как попытку оказать давление на профсоюзную организацию в интересах работодателя. А это является нарушением законодательства о профсоюзах. Письмо об этом уже направлено Дальневосточному транспортному прокурору.
Добавим, что борьба с профсоюзом в последнее время набирает обороты в Приморье. Работодателей не останавливает даже совместное обращение губернатора Приморского края и председателя Федерации профсоюзов Приморского края, которое призывает сотрудничать с профсоюзами, потому что только профсоюз является гарантией соблюдения трудовых прав работников. Интересно, что яростней всего в войну с профсоюзом включаются работодатели, которые долгое время сами гордились своей социальной ответственностью. Многие даже награждены за это специальными премиями. В их числе не просто градообразующие предприятия, это - части крупнейших транснациональных корпораций. Схема войны с профсоюзом обкатывается одна и та же. Начинается все после очередного успеха профсоюза, когда в сложных переговорах профсоюзу удается отстоять интересы работников, например, добиться повышения заработной платы. Первое, что делает работодатель - решает убрать профсоюз с предприятия. Где-то придумывается предлог помещение, в котором работает профком, нужно для бухгалтерии, охраны, любого другого подразделения, новых арендаторов. Предложения убраться за проходную только за последнее время получили профсоюзы «Разреза Лучегорский» ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» (ОАО «ДГК») в Лучегорске, ЗАО ГХК «Бор» в Дальнегорске, «Восточного порта» в п. Восточный. На БАМРе некоторое время назад тоже была сделана такая попытка.
Следующий шаг – дискредитация профсоюзного лидера, членов профсоюзного комитета и активистов. Классика жанра – обвинения в несуществующих хищениях или недостойном поведении.
Завершающий удар – это попытка уничтожить профсоюз как таковой, когда ведется индивидуальная работа с сотрудниками, каждому из которых руководитель подразделения объясняет, что будет с его дальнейшей карьерой, если не написать заявление о выходе из профсоюза. Порой в ход идут прямые угрозы в адрес самого работника и его близких.
Точка зрения профсоюзов края на все эти события такая: битва за деньги – самая жестокая на свете. Работодатель идет на все в войне с работниками за каждую копейку, которую считает своей. Будут ли тебя лично уважать на работе, будет ли оплата труда достойной, зависит от каждого из нас. Профсоюз – это мы все вместе, и именно в этом наша сила. Война с профсоюзом, в сущности – это показатель эффективности его работы.
Примечание:
*БАМР - База активного морского рыболовства
|