|
|
|
В рамках четвертого дня Недели действий против удобных флагов инспекторы Российского профсоюза моряков проверили суда, ошвартовавшиеся в порту «Восточный». Представители профсоюза посетили три судна, стоявшие под погрузкой, – «Corsar» (флаг Антигуа и Барбуды), «SFL Falcon» (флаг Маршалловых островов) и «Chang YAU» (флаг Панамы).
На первом теплоходе, построенном в 2012 году, команду инспекторов встретили 14 моряков – украинцы и филиппинцы. По просьбе активистов, капитан показал коллективный договор МФТ, подписанный между работодателем и Итальянским профсоюзом моряков, и Декларацию о соответствии нормам Сводной конвенции МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве». Оба эти документа, гарантируют морякам хорошие условия труда и быта на борту. Как рассказал председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов, проблем на судне нет: зарплата матроса – $1320, капитана – 6000 евро, деньги выплачиваются вовремя, питание организовано на $8,5 в сутки на одного члена экипажа, жалоб от моряков не поступило.
На втором судне «SFL Falcon» инспекторов радушно встретил капитан Николай Радионов из Санкт-Петербурга, ранее работавший в Балтийском морском пароходстве. Моряк рассказал, что является членом Российского профсоюза моряков и знаком с его представителями в Балтийской территориальной организации РПСМ.
«Капитан командует экипажем, состоящим из 20 филиппинцев, – рассказал Николай Суханов. – Заработная плата матроса составляет $1169, капитана – $8600. Питание на т/х «SFL Falcon» организовано также как и на судне «Corsar» – $8,5. А вот относительно коллективного договора МФТ возникли вопросы: его на судне не оказалось, но имелся другой немаловажный документ – Сертификат MLC, подтверждающий достойные условия труда на борту теплохода. Что касается колдоговора, капитан показал соглашение, подписанное между «BSM Crew Service PHILS.INC» и «International Seamen's Mutual Labor Association (ISLA).». Мы считаем, что договор МФТ отсутствует».
Экипаж «SFL Falcon» не жаловался на условия труда, однако капитан высказал пожелание, что на судне не помешал бы коллективный договор МФТ. Моряк знает о чем говорит, поскольку много лет проработал в Юникоме, где на всех судах имелся этот документ. Напоследок капитан передал привет родному городу и активистам БТО РПСМ.
Далее представители профсоюза отправились на теплоход «Chang YAU». Здесь работает экипаж из 22-х моряков. Все они состоят в Китайском профсоюзе моряков. Судно было построено в 1983 году. Зарплата матроса $980, капитана – $6200. Питание организовано на $6 в сутки на человека. «Моряки знают о Сводной конвенции и на судне есть Сертификат о выполнении судовладельцем морских трудовых стандартов, – отметил лидер ДВРО РПСМ. – Коллективный договор МФТ отсутствует, хотя китайские моряки сказали, что у них есть договор, подписанный между Китайским профсоюзом моряков и работодателем». Сегодня пройдет последний день кампании против удобных флагов. Однако проверки на этом не закончатся: инспекторы Российского профсоюза моряков регулярно посещают суда и прикладывают максимум усилий для того, чтобы сделать работу моряков лучше и безопаснее, а также помогают решить возникшие проблемы.
|