|
|
|
Вчера в порту Темрюк был задержан теплоход «Feofan Shokhirev» (флаг Белиза, судовладелец – «Kent Shipping») за нарушение требований Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве в части невыплаты зарплаты членам экипажа. Об этом сообщил начальник инспекции портового контроля (PSC) порта Кавказ Руслан Ляшенко.
Долг работодателя перед моряками перевалил за $100 000. По приходу в Темрюк экипаж в количестве 13 человек обратился за помощью в капитанию порта и к инспектору Международной федерации транспортников (МФТ) в порту Новороссийск Ольге Ананьиной. В заявлении они написали, что не получали зарплату с июля 2013 года, а долг перед всей командой равен $106 000.
После проверки заявления моряков и подтверждения информации о долге, портовый контроль задержал судно. Теплоход «Feofan Shokhirev» не покинет порт Темрюк до момента погашения задолженности.
Компания «Kent Shipping» (она же «Sail Trade» и «Saluta Shipping Ltd.») давно находится в поле зрения специалистов Российского профсоюза моряков. РПСМ и МФТ неоднократно рекомендовали членам экипажей воздержаться от трудоустройства на суда «Kent Shipping». Причин несколько. Во-первых, руководство практикует ведение двойной бухгалтерии, во-вторых, списывает работников без окончательного расчета, и, в-третьих, распространяет так называемый «черный список» с именами моряков. Задолженность по зарплате – визитная карточка судовладельца.
Дурная слава о компании «Kent Shipping» уже достигла международного масштаба. Проблемами моряков занимаются не только в России, но и Украине и Италии.
– Итальянский инспектор МФТ занимается решением проблем на двух судах компании – «Волго-Дон 207» и «Александр Лебедь», – рассказала Ольга Ананьина. – На Украине стоит брошенный «Волго-Дон 5021»: представители Профсоюза работников морского транспорта Украины (ПРМТУ) привозили морякам гуманитарную помощь. В Ростове под акциями протеста стоят теплоходы «Евгения 3» и «Родонит», еще два судна под российским флагами – в Азове.
|