|
|
|
В третий день кампании против удобных флагов, проверки условий труда и быта моряков прошли в порту Восточный. Представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили три судна – «FPMC B 201» (флаг Либерии), «Hyundai Vladivostok» (флаг Панамы) и «Aruna Ipsa» (флаг Маршалловых островов). Все три теплохода имели на борту коллективный договор, одобренный Международной федерацией транспортников (МФТ).
О том, как прошел третий день акции, рассказал ее непосредственный участник, председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов:
«Обстановка на всех проверенных судах рабочая. На т/х «FPMC B 201» нас встретил китайский экипаж из 24 человек. Ребята обрадовались нашему приходу и показали свой теплоход. Наличие на судне колдоговора, Сертификата о выполнении требований Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC) и хорошее настроение моряков – все это говорило о том, что судовладелец выполняет свои обязательства перед членами экипажа. Моряки в свою очередь отвечают той же монетой – добросовестно работают на благо своей компании.
Следующим судном стал «Hyundai Vladivostok». К своему удивлению, мы не встретили на борту ни одного дальневосточного моряка, хотя по названию решили, что на нем работают наши местные ребята. Экипаж состоял из россиян, украинцев и танзанийцев. На трапе нас встретил второй помощник капитана из Украины, он очень озабочен ситуацией на родине и беспокоится за родственников, которые проживают на юго-востоке страны. Капитан родом из Санкт-Петербурга. Он показал все интересующие нас документы. С ними на судне полный порядок: коллективный договор и Сертификат MLC имелись. Однако мы обратили внимание, что греческий судовладелец экономит на спецодежде, да и по заработной плате танзанийцев возникли вопросы: оказалось, что в индивидуальном контракте прописана сумма в $1200, а, по словам моряков, на руки они получают по $650. Подобная ситуация, если она подтвердится, недопустима. Мы посоветовали членам экипажа держаться вместе, и тогда все условия труда на борту будут приведены в соответствие с международными требованиями».
Третьим судном, куда пришли проверяющие, оказался контейнеровоз «Aruna Ipsa». Здесь работает интернациональный коллектив: четыре хорвата, украинец и семнадцать филиппинцев. «Т/х Aruna Ipsa» осуществляет перевозки контейнеров из Пусана в Находку, – отметил Н. Суханов. – Коллективный договор на судне есть и подписан между Хорватским профсоюзом моряков и Ассоциацией Хорватских судовладельцев. Однако один неприятный факт не ускользнул от нашего внимания: хотя колдоговор был представлен, у филиппинского матроса не оказалось индивидуального контракта, а это противоречит требованию MLC».
Специалисты ДВРО РПСМ сделали вывод, что владельцы судов под удобными флагами с максимальной выгодой для себя используют эти самые флаги: они дают им возможность манипулировать зарплатами моряков, даже при том что на борту имеются коллективные договоры. Профсоюзные инспекции как раз и направлены на то, чтобы следить за ходом выполнения подписанных документов и при выявлении нарушений устранять их, а также оказывать помощь морякам по многим другим вопросам.
Неделя действий против удобных флагов завершится в пятницу, 27 июня. Однако проверки условий труда и быта моряков на судах на этом не прекратятся, так как это каждодневные обязанности представителей морских профсоюзов.
|