|
|
|
Проверки условий труда и быта моряков в рамках Недели действий против удобных флагов продолжаются. На Дальнем Востоке завершился второй день кампании. Представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили суда, ошвартовавшиеся в порту Восточный. В целом серьезных претензий к судовладельцам не было, но от зоркого взгляда представителей РПСМ ничего не ускользнуло.
Всего сегодня было проверено три теплохода. Первым стало судно «MCC SANDWINA» (флаг Гибралтара), которое стояло под погрузкой пустых контейнеров. В экипаже 21 филиппинец. Моряки радушно встретили представителей профсоюза и с удовольствием пообщались с представителями РПСМ.
Из разговора стало понятно, что жалоб у членов экипажа нет, зарплата выплачивается вовремя, при осмотре судна претензий у инспекторов не возникло. Капитан показал все документы, и к удивлению проверяющих коллективного договора МФТ на «MCC SANDWINA» не оказалось. Представители ДВРО решили направить нотис голландскому судовладельцу о необходимости заключить соглашение. К тому же кое-что инспекторам на судне не понравилось. Замечание касалось спецодежды. Она была грязная, из чего проверяющие сделали вывод, что работодатель, вероятнее всего, экономит на робах, а это абсолютно недопустимо. Тем не менее, общее впечатление от теплохода и приветливых филиппинцев осталось хорошим.
Второе судно «GOLDEN SUEK» (флаг Гонконга и Китая) грузило уголь. На нем все оказалось в полном порядке: и документы, и условия труда моряков. Представители ДВРО отметили, что на борту хорошо организовано питание: в меню много фруктов и овощей. К слову, судовладелец подписал коллективный договор с профсоюзом моряков Гонконга и самое главное – выполняет его условия. Отсюда – довольный экипаж, обладающий не только обязанностями, но и правами, и соцгарантиями. После погрузки угля теплоход «GOLDEN SUEK» возьмет курс на Тайвань, а пришло судно за грузом в российский порт из Японии.
Последним на сегодня стал танкер «STORNHOLMEN» (флаг Маршалловых островов). Еще при подходе к судну стало понятно, что неприятности и этот теплоход просто не вяжутся друг с другом. Т/х «STORNHOLMEN» – новое судно, построенное в 2011 году. Прежде чем попасть к капитану, инспекторам пришлось пройти серьезную проверку, и хотя по большей части это формальности, вахтенный ответственно подошел ко встрече гостей. Как оказалось, на танкере действительно все серьезно и придраться не к чему: экипаж одет с иголочки в чистые рабочие вещи, на борту имеются все необходимые документы для любой проверки, включая колдоговор МФТ. Во время инспекции т/х «STORNHOLMEN» грузился дизтопливом на Ульсан.
Второй день кампании завершился двумя хорошими новостями от консульских служб Южной Кореи и Китая. Первые сообщили, что члены экипажей судов «Гармония» и «Симфония» (флаги России) благополучно отправились во Владивосток на пароме, куда вчера была отправлена первая группа моряков. Второе сообщение касается дела моряка с судна «Captain Kang» (флаг Камбоджи), погибшего на борту в Китае: оформлено свидетельство о смерти и вот-вот решится вопрос доставки тела на Родину. В этом деле колоссальную помощь оказал Следственный комитет РФ.
Добавим, что теплоход «AMGU» (флаг Белиза), о котором сообщалось во вчерашнем отчете, до сих пор стоит в порту Находки. Отход судна планировался на понедельник, 1 сентября в 18.00, однако после проверки условий труда и быта моряков, проведенной представителями ДВРО РПСМ, выход «AMGU» задерживается на сутки. Причина – отсутствие Сертификата по Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC).
Неделя действий против удобных флагов продолжается. ДВРО РПСМ, как и вчера, передала эстафету коллегам на Балтике: инспекторы Балтийской территориальной организации (БТО) РПСМ уже работают в порту Санкт-Петербург. По плану они должны посетить 10 судов.
|