|
|
|
Договор договору рознь. В этом убедились представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) в ходе проверки условий труда и быта членов экипажей на судах в порту Находка.
Вчера, в третий день Недели действий против удобных флагов, проверяющие посетили два теплохода – «J-HARMONY» (флаг Гонконга и Китая) и «KEN KOKU» (флаг Панамы). На первый взгляд обстановка на обоих судах удовлетворительная, рабочему процессу ничего не мешает: моряки довольны условиями труда, Сертификаты по Сводной Конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC) и коллективные договоры в наличии. Однако при детальном изучении бумаг проверяющие увидели разницу.
Судно «J-HARMONY» работает под флагом Гонконга и Китая, в экипаже китайцы, владелец и оператор из Японии. Работодатель ответственно подошел к ведению бизнеса и заключил коллективный договор с Гонконгским профсоюзом моряков. Получается, что моряки работают по национальному колдоговору. И все бы ничего, только Международная федерация транспортников (МФТ) в данном случае рассматривает флаг Гонконга в качестве удобного, поскольку владелец судна зарегистрирован в Японии. Так, если бы судоходная компания была из Гонконга или Китая, то заключенный договор отвечал бы требованиям МФТ.
Для сравнения, владелец т/х «KEN KOKU» тоже из Японии. В экипаже судна 20 филиппинцев. На борту – колдоговор IBF, отвечающий требованиями МФТ. В случае наступления страхового случая, например, по смерти, сумма компенсации составит $96 тысяч плюс по $20 тысяч на каждого несовершеннолетнего ребенка. На судне «J-HARMONY» страховка равна $40 тысячам.
– Несмотря на обнаруженное несоответствие, в целом на судах все в порядке, – пояснил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Самое главное, что жалоб нет. Приятно видеть, когда моряки улыбаются и довольны условиями труда.
После проверок в порту Находка представители профсоюза вернулись в офис, где работа с моряками продолжилась. Проблема одного из них заключалась в получении акта формы Н1 для того, чтобы российская комиссия определила степень его дееспособности. Судоходная компания не может выдать моряку этот документ, так как травма была получена на судне под удобным флагом. Вины работодателя здесь нет. Специалисты ДВРО порекомендовали моряку пройти обычную комиссию плавсостава и получить заключение. Со своей стороны профсоюз оплатил стоимость прохождения комиссии. Что касается моряка, то, к сожалению, вернуться в море он уже не сможет. Компания, на которую работал моряк, имеет коллективный договор МФТ: после 100% потери трудоспособности работодатель выплатил бывшему сотруднику компенсацию в размере $125 тысяч.
Неделя действий против удобных флагов продолжается. Впереди два дня проверок и подведение итогов.
|