|
|
|
21 октября 2014 года в пресс-центре «Парламентской газеты» состоялся Круглый стол на тему «Соблюдение условий труда и отдыха водителей грузового и пассажирского автотранспорта».
В ходе мероприятия речь шла о том, как регулируются условия труда работников жизненно важных видов деятельности (водителей, пилотов, авиадиспетчеров и др.), а также об ответственности работодателей за несоблюдения предписанных условий труда.
Среди участников Круглого стола присутствовал член Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Александрович Фёдоров. Он рассказал о появлении закона, обязывающего юридические лица и водителей транспортных средств соблюдать режим труда и отдыха, а также оборудовать транспортные средства приборами по учёту этого режима, а именно – тахографами.
В.А.Фёдоров также упомянул о том, что тахограф, кроме того, что это прибор учёта, выполняет ещё и роль чёрного ящика в самолётах. «При любом дорожно-транспортном происшествии тот, кто будет его расследовать, в состоянии чётко определить и скорость в момент совершения происшествия, и что предшествовало этому. За рубежом полиция не просто часто, а постоянно этим пользуется», - заявил Владимир Фёдоров.
В дискуссии Круглого стола также принимал участие Президент Союза профсоюзов России, Член Общественной Палаты РФ Дмитрий Евгеньевич Галочкин.
«Я представляю Союз профсоюзов России. У нас есть объединение дальнобойщиков. У нас есть таксисты… Соответственно, нужно понимать – для того, чтобы законы работали, в этом должно принимать участие гражданское общество и в первую очередь профсоюзы», - заявил Дмитрий Галочкин. «У профсоюзов есть, в том числе, профсоюзные инспекторы труда. И мне кажется, что государству нужно научиться взаимодействовать с этими профсоюзными инспекторами труда, которые прописаны в законе. У них очень серьёзные полномочия», - добавил он.
Ещё один участник мероприятия – начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД РФ Александр Владимирович Борисов – привёл некоторые статистические данные. «На дорогах страны у нас сейчас свыше 1,6 миллиона грузовых транспортных средств и около 800 000 автобусов, которые подлежат оснащению тахографами», - рассказал А.Борисов.
«Всего грузовых транспортных средств, от самых маленьких и до самых тяжёлых – порядка 5 миллионов – стоит на учёте в Госавтоинспекции. А автобусов – миллион. То есть 80% автобусов должны быть сейчас оснащены. Исключение сделано для транспорта, двигающегося по регулярному маршруту в городах. У «грузовых» - более мягкие, поэтапные требования по оснащению тахографами. В настоящее время обязательному оснащению тахографами подлежат транспортные средства, перевозящие опасные грузы, а также грузовые транспортные средства общей массой свыше 15 тонн», - пояснил А.В. Борисов.
В крупных компаниях осуществляется серьёзный контроль за режимом работы и отдыха водителей автотранспорта. «Такие водители крайне редко попадают в аварии – это связано с экономикой предприятия», - заявил директор АНО «Движение без опасности» Вадим Вячеславович Мельников, который также участвовал в дискуссии.
Между тем, по данным прокуратуры, 80% транспортных катастроф происходит по вине авиадиспетчеров, пилотов, водителей и обслуживающего персонала. В сентябре прошлого года на Северо-Западе произошло две масштабные аварии с участием автобусов. В обоих случаях, по мнению специалистов, к трагедиям привела усталость водителей. Только за 2013 год в России произошло 4550 подобных ДТП, в которых пострадало более 7 тысяч человек. Согласно приказу Минтранса РФ «О режиме труда и отдыха водителей», водитель должен отдыхать 30 минут через каждые 3 часа.
|