|
|
Коллективный договор на борту судна – не только гарантия того, что права членов экипажа будут защищены, но и инструмент для проведения цивилизованных переговоров между профсоюзом и работодателем.
В том, что проблемы можно решать мирным путем, в очередной раз убедились специалисты Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ) в Санкт-Петербурге, которые приняли жалобу от команды судна «Kurske» (флаг Сент-Винсент и Гренадин).
Моряки сообщили в профсоюз, что подходит время для их списания с теплохода, репатриация запланирована на ноябрь, а деньги за работу в сентябре еще не переведены. Команда опасается того, что судовладелец спишет моряков и затянет выплату обещанных средств. Повод так думать есть: предыдущий экипаж столкнулся с подобной ситуацией.
После обращения экипажа петербургская инспекция МФТ провела переговоры с работодателем. Судовладелец пообещал погасить задолженность до следующего захода судна в порт, им станет итальянский Триест. Если руководство компании не сдержит слово, то коллеги из МФТ в Италии планируют провести проверку условий труда и быта моряков на т/х «Kurske». Кроме того, эстонский профсоюз, как подписант коллективного договора, уже взял ситуацию под контроль.
Таким образом, в ближайшее время члены экипаж судна «Kurske» должны получить заработную плату благодаря совместной работе трех профсоюзов.
|