|
|
|
Крымские моряки, чудом спасшиеся с терпящего бедствие судна «Атлант» в конце прошлого года, бьют тревогу: судовладелец ООО «Парма» до сих пор не выплатил ни зарплату, ни компенсацию пострадавшим. Все они обратились за помощью в Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международную федерацию транспортников (МФТ).
Напомним, 22 декабря 2014 года в Тихом океане в 8 милях на северо-восток от острова Симушир произошел пожар на рыболовном траулере «Атлант» (порт приписки Холмск). В экипаже было 25 человек. Моряки не смогли собственными силами справиться с огнем, и капитан принял решение оставить теплоход. Команда спустилась на плоты, а через полчаса была спасена экипажем судна «Восток-4». Один из моряков с «Атланта» погиб: он не успел выбраться из задымленного помещения. Судно пропало, поэтому тело не найдено. Сейчас моряк числится пропавшим без вести.
Отметим, что уже больше года компания «Парма» ассоциируется с проблемами. В конце 2013 года по просьбе представителей РПСМ инспектор МФТ в Пусане посетил теплоход «Сарган» (флаг России) с проверкой. На борту была задолженность по зарплате в размере $15 тысяч.
В январе 2014 года на первый план вышли проблемы на т/х «Топазовый» (флаг РФ). УФМС России по Сахалинской области совместно с ПУ ФСБ России по Сахалинской области провели проверку режима пребывания и законности осуществления трудовой деятельности на борту СТР «Топазовый». Напомним, что поводом для обращения в УФМС послужили сомнения РПСМ в законности найма иностранных работников – индонезийцев и украинцев – на российское судно. Помимо этого, сотрудники УФМС провели проверку в отношении деятельности компании ООО «Парма».
В результате трудовой конфликт, разгоревшийся на рефрижераторе «Сарган», разрешился: моряки, недосчитавшие $15 тысяч за работу, получили деньги. Что касается проверки т/х «Топазовый», то генеральный директор «Пармы» сообщил, что украинцы и индонезийцы находились на судне законно. Как оказалось, первые были на нем в качестве пассажиров в ожидании своего иностранного судна, а вторые в количестве 13 человек, – представителей, наблюдателей и консультантов от иностранной фирмы, являющей покупателем продукции ООО «Парма». Государственная инспекция труда в Сахалинской области подтвердила законность всех действий руководства российской компании. Однако представители РПСМ остались при другом мнении.
После этого моряки, работавшие на судах ООО «Пармы», в профсоюз не обращались. И вот в конце прошлого года как гром среди ясного неба – трагедия на судне «Атлант». Как рассказала инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина, крымские моряки нанимались через круинги «Морское право» (Севастополь) и «Мариневей» (Керчь). До сих пор семья погибшего моряка, как и все остальные члены экипажа, не получили причитающиеся им деньги. Руководство сахалинской компании «Парма» обещает произвести выплаты, однако воз и ныне там. Что касается компенсации семье погибшего, то судовладелец намерен ждать полгода, когда будет выдано свидетельство о смерти.
Добавим, что пострадавшие уже обратились с заявлениями в транспортную прокуратуру Крыма и местную трудовую инспекцию. В первой инстанции приняли обращение только от родственников пропавшего без вести моряка и отказали выжившим морякам. Трудовая инспекция взяла в работу заявления от всех, кто пострадал в этой ситуации.
|