|
|
|
Как сообщил активист профсоюза «Единство» (МПРА) Игорь Витущенко, коллективные действия начались на производстве шасси, в цехе 24Р10, 8-9 февраля и продолжаются по настоящее время.
Конфликт в цехе существовал давно, но до сих пор не переходил в острые формы. Работники периодически отказывались переносить вручную балки весом около 20 кг. В ответ администрация выставляла дополнительных рабочих или пыталась найти «безотказных» людей. Спецоценку рабочих мест руководство проводить не спешило.
Также на производстве возникали конфликты, связанные с нормами выпуска (их постоянно увеличивали). По словам профсоюзного лидера Петра Золотарева, отношение администрации к работникам было «барским» - любые требования встречались начальством в штыки. Последней каплей стало то, что с 1 января почти всем работникам цеха была снижена надбавка за профессиональное мастерство.
Когда работники одной из бригад потребовали установить грузоподъемные механизмы, урегулировать нормы выработки и запросили документы по аттестации, администрация ответила им отказом под тем предлогом, что производство, якобы, работает в пуско-наладочном режиме (от обычного он отличается меньшей интенсивностью работы и количеством выпускаемой продукции). Воспользовавшись этим, рабочие действительно начали трудиться в этом режиме, что привело к резкому снижению объемов производства (вместо 240 узлов в день стали выпускать 35-40). Несмотря на угрозы линейного менеджмента отстранить участников «итальянки» от работы, они не сдались. Наказать работников было не за что, ведь они строго придерживались правил. В акции приняли участие порядка 60-ти человек.
В итоге, на прошлой неделе начались переговоры, на которых работников представлял профсоюз «Единство» (МПРА). К настоящему времени выработано соглашение, включающее приведение нормы выработке к 150 узлам в смену на бригаду, проведение аттестации и установку приспособлений для подъема грузов.
|