|
|
|
Весной 2013 года руководящая группа Комитета справедливой практики Международной федерации транспортников (МФТ) одобрила единый коллективный договор МФТ по Черному морю. Прошло более двух лет, однако по сей день из-за ряда особенностей судоходства в регионе, с большим трудом удается заключать соглашения, дающие социальные гарантии морякам. С середины 2013 года со всего черноморского региона только специалисты Российского профсоюза моряков (РПСМ) добились успеха. На днях РПСМ подписал третий колдоговор по Черному морю.
Судоходная компания «Ivory Bay» и Российский профсоюз моряков заключили коллективный договор для судна «40 let Pobedy» (флаг Белиза). Переговоры об этом продолжались с конца 2014 года. Отрадно, что в столь непростом регионе гарантии достойной занятости, включая размер заработной платы и страхование здоровья и жизни, получили еще больше российских моряков. Теперь все они находятся под защитой РПСМ и МФТ.
Как рассказал участник переговоров, председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Таганрога РПСМ Леонид Глушак, все этапы заключения договора прошли в здоровой рабочей атмосфере.
Стоит отметить, что этот колдоговор разработан специально для компаний, чьи суда ходят между портами Черного моря. О том, что отличает этот документ от других договоров МФТ, рассказал координатор МФТ в России Сергей Фишов:
– Черноморский договор МФТ – своего рода компромисс между морскими профсоюзами региона, поскольку при его составлении учитывались национальные особенности занятости и специфические аспекты работы судов в Черном море. Речь идет о низких фрахтовых ставках и фактически внутреннем плавании судов типа «река-море». В договоре по Черному морю прописаны приемлемые для моряков и судовладельцев ставки, четко обозначены компенсации по потере трудоспособности и смерти, а ориентиром при составлении документа стал колдоговор формата МФТ – TCC Uniform.
Добавим, что летом 2013 года Российский профсоюз моряков первым в черноморском регионе заключил два специальных договора с компанией «Seatrans Consalting Ltd.» для судов – «Rada» и «Rapida», где на условиях, отвечающих международным стандартам и одобренных МФТ, тоже работают россияне.
|