|
|
|
С 6 по 10 июля 2015 года в России одновременно пройдут сразу две Недели действий против удобных флагов. Одна в портах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), другая – в странах Черного моря.
От России в кампании Международной федерации транспортников (МФТ) за справедливое отношение к морякам и достойную занятость примут участие представители Южной и Черноморско-Азовской территориальных организаций Российского профсоюза моряков (ЮТО РПСМ, ЧАТО РПСМ), Дальневосточная региональная организация (ДВРО) РПСМ и инспекторы МФТ во Владивостоке и Новороссийске.
В течение пяти рабочих дней они, как и представители профсоюзов других стран двух регионов, проверят условия труда и быта членов экипажей судов под удобными флагами. Особое внимание при инспекции на борту будет уделено наличию коллективного договора, одобренного МФТ, трудовым контрактам о найме и их оформлению.
Отдельной строкой стоит проверка на судне наличия Сертификата по Сводной Конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC), подтверждающего, что судовладелец выполняет требования международного документа, а на его судне соблюдаются стандарты билля о правах моряков.
Сегодня на судах под удобными флагами в АТР работают более 200 тысяч филиппинцев, около 80 тысяч индийцев, более 50 тысяч российских моряков, а также китайцы, вьетнамцы, индонезийцы и украинцы. За последние десять лет на Дальнем Востоке России произошло более 10-ти крупных морских трагедий с судами под удобными флагами с человеческими потерями. Как правило, средний возраст таких судов составлял 20-25 лет.
Проблемы судоходства на Черном море практически идентичны и не раз поднимались морскими профсоюзами. Для борьбы с возрастным флотом и, в первую очередь, с плохими условиями труда моряков в этом районе плавания МФТ запустила кампанию «Черное море позора». С мая 2012 года ее проводят морские профсоюзы в странах региона с целью сделать работу здесь безопасной и добиться достойных зарплат для моряков и страховок. Как раз в ее рамках пройдет Неделя действий против удобных флагов на Черном море. Сегодня в регионе работают около 2500 судов, большинству из которых больше 20 лет, а некоторым давно за тридцать.
Остается добавить, что владельцы, на судах которых проверяющие зафиксируют нарушения прав моряков, отсутствие колдоговора МФТ или Сертификата MLC, получат нотисы о проведении переговоров и немедленном восстановлении гарантий перед моряками. В качестве превентивной меры в борьбе со субстандартным судоходством теплоходы, где не соблюдаются права и интересы членов экипажей, могут быть бойкотированы членами морских и докерских профсоюзов, входящих в МФТ, в следующих любых портах захода судна.
В период кампании любой моряк вне зависимости от национальности, пола, возраста и вероисповедания сможет обратиться к проверяющим за оказанием помощи в решении самых разных вопросов, например, по заработной плате, репатриации, питанию, спецодежде, спасательным средствам и др.
|