|
|
|
Нежелание судовладельца подписать коллективный договор лишь на одно судно обернулось заключением соглашения сразу для четырех судов компании. Такое возможно только, когда за дело берутся независимые профсоюзы.
Судно «SCL Elise» (флаг Либерии) компании «Enzein Shipmanagement AG» было проинспектировано в порту Санкт-Петербург. При проверке внимание проверяющих привлек коллективный договор, подписанный с украинским профсоюзом, который не входит в Международную федерацию транспортников (МФТ).
При более тщательном выяснении обстоятельств подписания документа с «желтым» профсоюзом выяснилось, что «Enzein Shipmanagement AG» в тот самый момент фактически вела двойную игру: одновременно ведя переговоры с МФТ о заключении соглашения, компания подписала липовый документ.
Для работодателя преимущества подписания колдоговора с неаффилированным в МФТ профсоюзом оказались налицо. Документ давал ряд возможностей сэкономить на труде моряков. Так, в контрактах работников сумма страховки здоровья и жизни была более чем в два раза ниже, чем по договору МФТ. По выплате компенсации несовершеннолетним детям в случае потери кормильца тоже существовала колоссальная разница. Так, по договору МФТ каждому ребенку, не достигшему 18 лет, полагается $18 тысяч, «желтый» украинский профсоюз и работодатель сошлись всего на $2,5 тысячах.
Удивила в контрактах моряков и следующая формулировка: любой рядовой, желающий превысить овертайм в 85 часов, должен согласовать это с менеджером. Фактически подобная запись означает, что отработав больше, а моряки действительно отрабатывают больше, рядовой ни копейки за это не получит.
При том, что подобного бреда в коллективном договоре МФТ нет, в документе, оказавшемся на борту, стояла ссылка на соответствие этому соглашению.
Первоначально переговоры с компанией результатов не принесли: руководство решительно отказалось от подписания оригинального колдоговора МФТ. Однако решимости «Enzein Shipmanagement AG» хватило только, чтобы дойти до Дании. Там судно «SCL Elise» встретили местные представители МФТ. В частности, датские докеры отказались проводить погрузо-разгрузочные операции на судне, где ущемляются права моряков.
Теперь не только на борту «SCL Elise», но и еще на трех судах компании «Enzein Shipmanagement AG» размещен настоящий колдоговор, отвечающий требованиям МФТ.
|