|
|
|
В Ростове-на-Дону завершено рассмотрение двух трудовых споров по морским требованиям экипажей судов «Pudozh» и «Loukhi» о выплате задолженности по заработной плате на сумму около $94 000. Ответчиком в суде стал работодатель «Kent Shipping and Chartering Ltd».
Несмотря на то, что оба судебных спора имели практически идентичные обстоятельства, судьи по-разному дали им оценку, в результате чего были вынесены абсолютно противоположных решения. Так, в удовлетворении требований экипажа судна «Pudozh» суд отказал, в то время как требования моряков с «Loukhi» в части взыскания задолженности по заработной плате, выплате процентов за задержку выплаты заработной платы – удовлетворил практически в полном объеме. Суд также обязал ответчика компенсировать морякам судна «Loukhi» моральный вред.
Напомним, что в рамках двух дел изначально суд наложил арест на оба судна. Однако впоследствии в отношении судов обеспечительные меры были изменены. Так, в случае с судном «Pudozh» – с ареста на внесение депозитного платежа в размере задолженности по заработной плате без учета заявленных к взысканию процентов за задержку заработной платы, компенсации морального вреда, возмещения судебных и представительских расходов. В отношении судна «Loukhi» – с ареста в виде запрета на выход судна за пределы порта на запрет на выход судна за пределы РФ.
«Фактически даже в условиях положительного судебного решения замена обеспечительных мер с ареста судна на иные обеспечительные меры делает последние гораздо менее эффективными для воздействия на должника, если не сказать принципиально неисполнимыми, что делает такие решения пустышкой», – говорит руководитель морской практики адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» Инна Макарова.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международная федерация транспортников (МФТ) на протяжении более двух лет предупреждают моряков, что ситуация с оставлением экипажей и невыплатой им зарплаты в компании «Kent Shipping» давно приобрели масштаб эпидемии.
Причин воздержаться от трудоустройства в компанию несколько: руководство практикует ведение двойной бухгалтерии и списывает работников без окончательного расчета. В связи с этим РПСМ и МФТ настоятельно рекомендуют морякам взвесить все «за» и «против» прежде, чем прийти в «Kent Shipping».
|