|
|
|
С 8 по 10 февраля представители Российского профессионального союза моряков (РПСМ) приняли участие во втором заседании Специального трёхстороннего комитета (СТК), созданного в соответствии с Конвенцией МОТ о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС).
Заседание было созвано Административным Советом МОТ и прошло в штаб-квартире организации в Женеве. Основной темой встречи стали поправки к КТМС, предложенные группами моряков и судовладельцев.
В частности было рассмотрено предложение группы судовладельцев дополнить Стандарт А 5.1.3 КТМС положением, позволяющим компетентному органу или признанной организации продлить Свидетельство о соответствии судна требованиям КТМС на срок не более 5 месяцев в случае, если возобновляющая проверка проведена до окончания срока действия Свидетельства, но нет возможности немедленно доставить новое Свидетельство на борт судна. Комитет согласился с предложением судовладельцев, с учётом того, что аналогичные положения содержаться в других международных судоходных актах. Кроме того, отсутствие действующего Свидетельства на борту судна может вызвать проблемы с портовым контролем, судно может быть задержано.
Новая поправка, когда она вступит в силу, позволит судну, в указанных случаях, беспрепятственно продолжить свою работу.
Также СТК одобрил поправку группы моряков, направленную на искоренение домогательств и издевательств на борту судов. В результате обсуждения было одобрено внесение в Руководящий принцип В 4.3.1 ссылки на «Руководство по искоренению домогательств, издевательств и притеснений на борту судна», недавно выпущенное совместно Международной федерацией транспортников (ITF) и Международной палатой судоходства (ICS). Здесь же включено требование уделить особое внимание последствиям для безопасности и здоровья моряков случаев домогательств и издевательств. Руководящий принцип В 4.3.6 также был дополнен необходимостью расследовать такие случаи.
Как пояснил Игорь Ковальчук, первый заместитель председателя РПСМ, принимавший участие в заседании СТК: «Теперь эти поправки должны быть одобрены на 105-й сессии Международной конференции труда в июне месяце. После этого они будут направлены извещением Генерального директора МОТ всем государствам, ратифицировавшим КТМС. У государств, ратифицировавших КТМС есть возможность в течение двух лет с даты направления извещения направить официальные возражения на включение поправок в Конвенцию. Однако, чтобы решение СТК и Конференции было заблокировано потребуются возражения от более чем 40% государств, ратифицировавших КТМС, общая валовая вместимость торгового флота которых составит не менее 40% валовой вместимости флота государств, ратифицировавших конвенцию. В противном случае по истечении двух лет поправки будут считаться принятыми, что наиболее вероятно и произойдёт. Они вступят в силу через 6 месяцев после окончания двухгодичного периода. Для государств ратифицировавших КТМС никакой дополнительной ратификации уже не потребуется».
На заседании также рассматривался весьма чувствительная для членов экипажей морских судов поправка группы моряков об обязанности судовладельцев продолжать выплачивать заработную плату в случае незаконного задержания моряка, например, в случае пиратского нападения или иных незаконных действий.
«В результате бурной дискуссии судовладельцы настояли на «неточности предложенной формулировки». После чего было решено создать рабочую группу, которая должна подготовить предложения по тексту новой поправки, связанной с защитой заработной платы моряков, когда те попадают в плен пиратам», – рассказал Игорь Ковальчук.
Согласно принятой СТК Резолюции в рабочую группу войдут по 4 представителя правительств, моряков и судовладельцев. Она должна подготовить предложения к третьему заседанию СТК, которые должны быть представлены не позднее, чем за 9 месяцев до заседания.
|