|
|
|
Компания «Laskaridis Shipping Co. Ltd» бросила моряка из Севастополя с тяжелейшей травмой в чужой стране и отказывается платить компенсацию по потере трудоспособности.
Член экипажа судна «Frio Athens» (флаг Вануату, IMO: 8710340), моряк из Севастополя по имени Юрий в результате полученных производственных травм в рейсе потерял трудоспособность. На протяжении года он не может добиться от работодателя положенной компенсации, а также полной оплаты сложного лечения и последующих реабилитационных процедур.
Моряк работает на «Laskaridis Shipping Co. Ltd» уже 17 лет (в должности матроса). Долгие годы добросовестной работы не смогли гарантировать человеческое отношение судовладельца после получения серьезной травмы.
Несчастный случай с Юрием произошел 5 января 2015 года, когда судно находилось на промысле на Фолклендских островах: «Пришвартовались с рифером, загруженным кальмаром и брали у него снабжение», – рассказывает Юрий. – Когда суда стали отдавать концы, в условиях плохой погоды «убился» (морской сленг) сначала один, потом второй конец», – концы оказались такими старыми, что просто оторвались, став причиной ЧП.
Как опытный матрос, Юрий предостерег своих коллег, стоящих на корме и дал указание отойти от опасной зоны, тем самым спас их от возможной трагедии. Сам Юрий в это время оставался в безопасной зоне.
«В один момент оборванный конец «спружинил» и ударил меня по ноге», – рассказал моряк.
После чего он потерял сознание, его голова и локоть были разбиты и обе ноги были сильно травмированы. Со слов моряка, капитан находился на мостике, и когда случилась трагедия, к месту ЧП он даже не спустился. Врача на судне не было, необходимых медикаментов также не оказалось. Никто из членов экипажа не смог оказать Юрию первую помощь.
Моряку была нужна срочная эвакуация, но судовладелец в целях экономии отказался отправлять за ним вертолет. В условиях штормовой погоды моряка пересадили на борт танкера этого же судовладельца, который находился вблизи «Frio Athens». Ему обещали, что на борту транзитного судна будет медик, но его там не оказалось.
Судно с травмированным матросом, которому так и не оказали необходимой медицинской помощи, трое суток шло в Монтевидео (Уругвай). На «большой земле» пострадавшего матроса тоже не ждали. По словам пострадавшего, до уругвайского госпиталя он добирался на такси в сопровождении коллеги.
Таким образом, моряк смог попасть с больницу только на четвертые сутки после получения тяжелейшей травмы. Был поставлен диагноз – «открытый перелом обеих лодыжек правой ноги с подвывихом стопы». В местном госпитале Юрию сделали операцию.
«В госпитале он был абсолютно один – судовладелец не обеспечил его связью с семьей, оставил без копейки денег в чужой стране, не закрепил за ним агента и не обеспечил полноценное лечение пострадавшего моряка. В медучреждении Монтевидео моряк находился больше двух недель, а дальнейшее лечение ему «настоятельно порекомендовали» проводить дома, поскольку за границей его некому было оплачивать», – говорится в сообщении СМИ.
С репатриацией также возникли сложности. И только после того, как супруга моряка обратилась к консулу, Юрию предоставили билеты домой в бизнес-классе, поскольку с его травмой перелет в эконом-классе был практически невозможен (на ногу поставили аппарат).
По словам Юрия и его супруги, на родине проблемы продолжились. Когда ему сделали еще одну операцию и, как выяснилось, врачи из Монтевидео неправильно прооперировали моряка. Все это время судовладелец и его представители так и не вышли с пострадавшим на связь.
Юрий собрал все подтверждающие документы, снимки, медицинские заключения, чеки за оплату лечения и предоставил их в круинговую компанию «Центр подготовки моряков» (г. Севастополь), через которую трудоустраивался на судно. Но никаких положенных выплат, компенсации, оплаты за лечение не последовало. В то время, как по трудовому договору, подписанному между моряком и судовладельцем, в случае получения производственной травмы работодатель с момента получения травмы обязан был выплатить ему базовый оклад. В контракте также указано, что в случае потери трудоспособности судовладелец обязуется выплатить компенсацию в размере 30 тысяч долларов США.
Все, что мог предложить судовладелец, продемонстрировавший полное неуважение к человеческой жизни, здоровью и безопасности моряка, лишенному трудоспособности, были 2 700 долларов (США) в обмен на подпись, что он «не имеет к работодателю никаких претензий». Посредником, ведущим переговоры от лица «Laskaridis Shipping Co. Ltd» выступило круинговое агентство родного города Юрия – «Центр подготовки моряков».
Для защиты своих законных прав, и в связи с невыполнением судовладельцем условий контракта по выплате положенной компенсации моряк обратился за помощью юристам.
С января прошлого года моряк потратил на лечение и проживание все заработанные деньги. Впереди продолжение лечения и реабилитация, а у семьи уже не хватает на это средств. Работать по специальности Юрий не может, поскольку с такой травмой ни одна профкомиссия его к работе не допустит. Он даже пытался работать сторожем, но из-за болей в ноге и последствий травмы это невозможно.
«К большому сожалению, случай не редкий. При плохих погодных условиях (зыбь, ветер, снег, дождь) травмоопасность на открытых палубах возрастает в разы. В данной ситуации удручает позиция работодателя, невыполнение своих контрактных обязательств перед работником, – комментирует ситуацию, случившуюся с моряком из Севастополя, председатель первичной профсоюзной организации моряков Российского профсоюза моряков (ППООМ РПСМ) Артем Боев. – Принимая во внимание, что судно несет иностранный флаг, здесь есть свои особенности в признания потери трудоспособности в соответствии с законодательством РФ. Поэтому моряку необходима квалифицированная юридическая помощь, и как можно раньше. Поскольку процесс, связанный с разрешением вопроса по единовременной выплате компенсации в случае, предусмотренном трудовым договором, весьма небыстрый».
Юристы Российского профессионального союза моряков сталкиваются с подобной проблемой не впервые и имеют достаточный опыт в решении таких вопросов в пользу пострадавшего моряка. Представительства РПСМ есть в каждом регионе России, включая Крым. Поэтому по всем вопросам, моряк может обращаться непосредственно в профсоюз, – говорит Артем Боев.
|